Несколько дней подряд ростовские таксисты устраивают виртуальную забастовку, а часть и вовсе уходят с линий после принятия заказа. Как рассказывают сами водители, причиной стали низкая стоимость поездок в тарифе «Попутчик» и заказов из агрегатора «Везёт».
Компании «Яндекс» принадлежит сервис-такси «Яндекс Go». В 2023 году «Яндекс» выкупил оставшуюся долю Uber, став его единственным владельцем. В 2024 году «Яндекс» запустил «Везёт» как более экономную альтернативу остальным сервисам заказа такси. О покупке активов компании «Везёт» «Яндекс» объявил ещё в 2021 году.
Выполняют заказы «Везёт» те же водители, что и в тарифе «Эконом».
«Не возите попутчиков и “Везёт” — цените свой труд» — написал один из таксистов.
«Бери заказ не выходя на линию, иначе кредиты не отдашь» — высказался другой.
«Взял заказ, уйди с линии, брат», — пишет третий.
Сообщения таксистов. Скриншот donnewsКак рассказал donnews.ru таксист Андрей, основная проблема — в отсутствии компенсации от «Яндекса»: комиссию за дешёвые заказы они берут такую же, как за дорогие.
— Дело в том, что с каждого заказа, помимо 6% налогов, мы платим от 20% до 30% комиссии «Яндекса», а ещё нужно учитывать расходы на заправку и мойку машины. Возить кого-то за 200 рублей нам просто невыгодно, — объясняет Андрей.
Он пояснил, что отказаться от поездок с низкими ценами нельзя — это понижает рейтинг, поэтому таксисты просто уходят с линии. То есть перестают принимать новые заказы и не берут пассажиров. Это приводит к тому, что программа обнаруживает, что машин мало, и цена на такси увеличивается.
Журналист donnews.ru направил запрос в «Яндекс Go», где пообещали предоставить комментарий. Но к моменту публикации получить его не удалось.
Не так давно в России был принят закон о локализации такси, который предполагает, что таксопарки смогут использовать только отечественные машины, прошедшие оценку по уровню локализации.
Поделиться: