Базовый перевозчик ростовского аэропорта Платов компания «Азимут» первой в истории российской авиации получил самолёт Sukhoi Superjet-100, оснащённый двигателями «второй категории», пишет «КоммерсантЪ». Проще говоря, в новый самолёт поставили двигатель, который ранее уже использовался в другом. Мера эта вынужденная, так как новых двигателей пока взять негде.
Как пишет «КоммерсантЪ», ранее Росавиация сформировала так называемый «подменный пул». Так назвали запас запчастей, которые сняли с других самолётов, уже бывших в эксплуатации, чтобы было что ставить в новую технику.
В «Ростехе» изданию эту информацию подтвердили и пояснили, что «силовые установки находятся в великолепном состоянии, их использование никак не может сказаться на эксплуатационных характеристиках и безопасности полётов».
Для «Азимута» этот SSJ-100 будет семнадцатым в авиапарке. До конца года компания планирует получить ещё один самолёт с б/у двигателем. В 2023 году новые самолёты с подержанным оборудованием могут достаться и другим авиакомпаниям.
Напомним, что в феврале, после начала спецоперации в Украине, Евросоюз наложил санкции на компанию PowerJet, которая производит двигатели SaM146, используемые в российских SSJ-100. Производство после этого встало.
Параллельно «Объединённая двиготелестроительная корпорация» ведёт работу над отечественным двигателем ПД-8, который планируется ставить на самолёты SSJ уже с 2023 года. Согласно планам властей, до 2030 года в России будет произведено более 300 таких двигателей.

Поделиться: