12,92₽
100,21₽
93,51₽

Ростовский авиаремонтный завод № 412 прекратит ремонтировать украинские двигатели

Для 100 российских самолётов это грозит остановкой полётов

Завод РЗГА № 412. Фото rfca412.ru.
Завод РЗГА № 412. Фото rfca412.ru.

ООО «Ростовский завод гражданской авиации № 412», принадлежащий группе «Агроком» Ивана Саввиди, до конца марта остановит работу и прекратит ремонтировать двигатели для российских самолётов Ан-24 и Ан-26, которые используются на региональных авиалиниях. Об этом пишет РБК со ссылкой на источники. В самое ближайшее время это может привести к тому, что эти самолёты в принципе перестанут подниматься в воздух.

По информации РБК, «РЗГА № 412» каждый год ремонтировал около 60 двигателей АИ-24, которые используются в Ан-24 и Ан-26. Производят их в Украине, так что новые закупки по известным причинам невозможны.

В России есть и другое предприятие, ремонтирующее АИ-24. Это Арамильский авиационный ремонтный завод в Свердловской области, который сейчас принадлежит «дочке» госкорпорации Ростех. Однако это предприятие якобы не сможет вести работы в тех же объёмах, что и «РЗГА № 412», да и сам ремонт занимает у этого завода больше времени. Кроме того, площадка загружена оборонными заказами и гражданские моторы здесь ремонтируют по остаточному принципу.

В итоге, цитирует РБК гендиректора авиакомпании «ИрАэро» Юрия Лапина, «все воздушные суда типа Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях России, максимум через пять-шесть месяцев остановятся».

Как пишет ТАСС со ссылкой пресс-службу Ростеха, там в курсе сложившейся ситуации. «Ростех располагает значительными авиаремонтными мощностями по всей России и в настоящий момент изучает возможности организации такой работы», — рассказали агентству.

Министр промышленности и энергетики Ростовской области Андрей Савельев сообщил dоnnews.ru, что руководство «РЗГА № 412» «прорабатывает варианты поддержания эксплуатирующих организаций по вопросу обеспечения лётной годности воздушных судов типа Ан-24, Ан-26».

— Так, в настоящее время с АО «Арамильский авиаремонтный завод» ведутся переговоры о передаче ему имеющегося на предприятии оборудования, приспособлений, оснастки, конструкторской и технологической документации для ремонта авиационных двигателей типа АИ-24, что позволит сохранить объемы обслуживания имеющегося парка авиационной техники, — говорит он.

Как пояснили в пресс-службе «Агрокома», к 1 апреля 2022 года на «РЗГА № 412» останется не более 70 сотрудников. Причины же прекращения ремонта двигателей связаны с тем, что проведение этих работ «критически осложнились». Во-первых, средний возраст коллектива, который этим занимается, превышает 67 лет. Люди выходят на пенсию и число специалистов, способных ремонтировать двигатели Ан24 и Ан-26 сокращается.

Во-вторых, безубыточное функционирование производства предполагает непрерывный ремонт не менее 60 авиадвигателей ежегодно. Последние два года предприятию едва удавалось сформировать портфель заказов в 45 двигателей. В-третьих, ключевым поставщиком запчастей является предприятие «Мотор Сич» (Украина). И если раньше предприятие изыскивало возможности по  организации поставок комплектующих через третьи страны, то с конца 2021 года поставки полностью прекращены.

«В связи с вышеперечисленным мы не находим для себя, как частной компании, возможностей и путей для сохранения деятельности предприятия по ремонту авиадвигателей, поэтому в течение последних нескольких лет планомерно шли к сворачиванию производства. Понимая серьёзность ситуации, сложившейся в авиационной отрасли страны, «РЗГА №412» готов рассматривать любые возможности сотрудничества с профильными государственными структурами, в том числе по вопросу передачи соответствующим госкорпорациям оборудования, оснастки, технологий и документации, имеющейся в распоряжении предприятия», — заявили в пресс-службе.

Напомним, что «РЗГА № 412» расположен на территории бывшего городского аэропорта. И после открытия Платова предприятие начало потихоньку умирать. В конце мая 2018 года его руководство объявило о грядущем массовом сокращении работников (400 человек). Говорилось о закрытии той части завода, которая занимается ремонтом Ан-26 и Ту-134. Другая часть завода, занимающаяся ремонтом авиадвигателей, продолжила работу. Здесь было занято примерно 200 человек.

Добавим, что, как пишет РБК, в России используются 100 самолетов Ан-24 и Ан-26, из них 87 эксплуатируют 12 коммерческих авиакомпаний из десяти регионов. Среди них Якутия, Коми, Камчатка, Чукотка, Магаданская и Иркутская области, Хабаровский край и др.