Ростовский бизнес попробовал «умную» рекламу, и ему понравилось

Она оказалось эффективнее и зачастую дешевле обычной

В сети столовых "Застолье". Фото Блокнот.ру.
В сети столовых "Застолье". Фото Блокнот.ру.

Экономика, как и многие другие сферы жизни людей, страдает от пандемии коронавируса. Кто-то из предпринимателей смог приспособиться к новым условиям, а кто-то даже умудрился на этом заработать. Но, к сожалению, большинство малых и средних предприятий всё-таки столкнулись с трудностями и необходимостью пересмотреть планы по своему развитию.

Под нож в таких ситуациях чаще всего идёт рекламный бюджет. В результате маркетологи и предприниматели ищут более дешёвые, но эффективные способы привлечения клиентов.

Big Data даёт новые возможности

Как говорит директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов, из-за пандемии многие владельцы бизнеса, стремясь спасти своё дело, усиленно перестраивали формат работы, внедряли цифровые решения.

— Эпидемия показала, что традиционные каналы продвижения давно устарели. На смену привычной раздаче листовок на улице или рассылке их по почтовым ящикам уже давно пришли более современные и безопасные решения. В их числе сервис МТС Маркетолог, позволяющий провести рекламную кампанию в интернете довольно бюджетно, что особенно важно для бизнеса небольших масштабов. Так, в Ростове спрос на него в первую волну эпидемии увеличился двукратно, — говорит он.

Как это работает? Практически каждый человек сейчас так или иначе пользуется интернетом. Но не каждый знает, что после него в сети остаётся цифровой след. Человек, посещая те или иные сайты, уже даёт информацию о своих интересах и предпочтениях, плюс намеренно или нет оставляет о себе ту или иную информацию. Многие компании используют эти «большие данные» для предоставления различных таргетированных сервисов.

Что такое таргетированная реклама?

Рассмотрим на примере уже упомянутого МТС Маркетолог. Это сервис для самостоятельного запуска таргетированных рассылок и рекламы в интернете. В его основе лежат обезличенные «большие данные» компании МТС о своих абонентах, что позволяет показывать рекламу только целевой аудитории. При этом пользоваться им могут абоненты любых операторов.

Сервис предлагает компании свою аудиторию из более чем 200 готовых сегментов, созданных на основе тысяч метрик: пол, возраст абонентов, их интересы, уровень дохода. Чтобы начать работу с сервисом, достаточно зайти на сайт, зарегистрироваться, создать профиль, запросить и оплатить счёт. У каждой конкретной услуги есть указанная цена, так что вы легко можете собрать собственный рекламный пакет, уложившись в выбранный бюджет. Вариантов масса: таргетированная SMS/MMS рассылка (в том числе по абонентам другого оператора), push-уведомления, e-mail, баннеры, видеобаннеры, реклама в соцсетях, плата за клики и так далее.

Конкретные кейсы

Как рассказала директор ростовской сети столовых «Застолье» Елена Кудрявцева, изначально в компании было решено попробовать таргетированную рекламу. Затем встал вопрос с выбором конкретного сервиса.

В сети столовых
В сети столовых "Застолье". Фото Блокнот.ру.

— Выбрали МТС Маркетолог из-за быстрой реакции на обращения, коммуникабельности и одной из самых привлекательных цен на этом рынке, — говорит она.

По её словам, за два года «Застолье» пользовалось практически всем спектром предлагаемых МТС Маркетологом услуг — от SMS-рассылки до SMM-таргетинга.

— Мы обозначали целевую для нас аудиторию, вплоть до возраста человека и уровня его заработка, а они уже исходя из этого делали рассылку. Задачи ставились нами самые обычные — привлечение новых клиентов, донесение информации о новой акции или новом продукте, — рассказывает собеседница агентства.

При этом на слово никто верить не собирался. Ещё при самом первом обращении за услугой владельцы бизнеса решили проверить его эффективность.

— Я изначально вообще не верила в пользу всего этого, — говорит она. — Поэтому мы запустили тогда акцию в одном конкретном заведении, о которой информацию дали только через МТС Маркетолог. Нигде больше информацию об этой акции мы не транслировали. В итоге порядка 1,5 тысячи человек пришли в это заведение, говоря, что их интересует предложение, указанное в акции. «Выхлоп» был хоть и немного меньше ожидаемого, но эффект оказался очевиден.

Другой пример — киберспортивное пространство Meta4pro. По словам его основателя Максима Щербакова, впервые таргетированной SMS-рассылкой и баннерной рекламой на сайтах, которые наиболее популярны у его целевой аудитории, он воспользовался как раз накануне начала пандемии в марте 2020 года.

Киберспортивное пространство Meta4pro. Фото 1Rnd.ru.
Киберспортивное пространство Meta4pro. Фото 1Rnd.ru.

— У меня весьма специфичный бизнес, поэтому важно, чтобы реклама дошла именно до целевой аудитории, иначе отдачи не будет. Телефоны в первые дни просто разрывались от звонков заинтересованных клиентов — было очень обидно, поскольку в это время как раз всех закрыли, — говорит он.

В итоге, продолжает предприниматель, новую рекламную кампанию запустили уже летом, примерно в конце июля.

— Тогда ограничения как раз ослабили, и вот в этот раз мы увидели не только хорошую отдачу, но и новых клиентов, — говорит он.

В итоге, добавляет Щербаков, убедившись в том, что «умная» реклама работает, в Meta4pro её используют наравне с обычной на постоянной основе.

Сергей Огурцов

Поделиться: