Top.Mail.Ru

Руль проводной - без рулевой колонки

Важным профессиональным аргументом в пользу тросов рулевого колеса является стремление к еще большему пространству и свободе передвижения пассажиров

Ожидается, что следующие поколения автомобилей смогут передвигаться по бездорожью без рулевой колонки. Такие автомобили, оснащенные так называемыми системами управления по проводам, потенциально предлагают много преимуществ для водителей, дизайнеров и производителей.

У первого автомобиля, Benz Patent Motorwagen 1886 года, была рулевая колонка, хотя рулевое колесо, которое сегодня является классикой, какое-то время.

Однако после 125 лет истории рулевая колонка может вскоре исчезнуть. Рулевое управление с проводным управлением больше не требует механической связи между рулевым колесом и рулевым механизмом. Вместо этого блок управления передает движения рулевого управления, обнаруженные датчиком рулевого колеса, по кабелю на электродвигатель рулевого механизма, который выполняет команды рулевого управления. Знакомая обратная связь рулевого колеса, которую можно почувствовать через рулевую колонку в классических системах, будет генерироваться другим небольшим электродвигателем на рулевом колесе.

Важным профессиональным аргументом в пользу тросов рулевого колеса является стремление к еще большему пространству и свободе передвижения пассажиров. Даже если рулевая колонка в современных купе практически незаметна, она значительно ограничивает возможности дизайна интерьера.

В противном случае будет больше места для ног и колен. Освободить место на приборной панели, например, для установки широкоэкранных проекционных дисплеев.Калифорнийский стартап Canoo показывает, что возможно в будущем.

Панель приборов, включая рулевое колесо, «плавает» перед передними пассажирами, место ступни простирается до почти полностью застекленной передней части автомобиля, во время отдыха передние пассажиры могут растянуться там как в первом классе. И если в какой-то момент автопилот действительно берет на себя полный контроль, проводное управление позволяет спрятать рулевое колесо в кабине из-за отсутствия рулевой колонки.

Даже сегодня, с повышением безопасности дорожных происшествий с новыми автомобилями, все еще говорят о травмах. В случае серьезной аварии даже современные безопасные рулевые колонки все равно могут проникнуть глубже в отсек или изменить его угол, что увеличивает риск получения травмы. С другой стороны, с Steer-by-wire, поскольку здесь нет механических элементов, рулевое колесо остается на месте, сохраняется пространство для выживания, а подушка безопасности всегда может оптимально поглощать тело водителя.

Есть также множество новых возможностей для помощи водителю. Например, в случае сильной недостаточной поворачиваемости водитель-несколько человек непреднамеренно стремятся еще больше увеличить угол поворота, поскольку их автомобиль не входит в поворот, как они того желают. Система тросового рулевого управления может незаметно исправить эту ошибку рулевого колеса, которая по физическим причинам имеет прямо противоположный эффект.

Функции безопасности, такие как ESP или стабилизация при боковом ветре, также можно сделать еще более эффективными.Устранение механического соединения также предотвращает передачу шумов, ударов и вибраций, что повышает комфорт вождения.

Сегодня ведущими поставщиками систем управления кабелями являются Schaeffler Paravan Technologie (SPT), Danfoss, ME Mobil Elektronik и южнокорейская MandoCorporation. Однако в настоящее время система SPT «Space Drive» - единственная в мире дорожная карта.

Испытания и дальнейшее развитие экстремальных нагрузок в автоспорте позволяют системе SPT с конкурентоспособной скоростью в высококонкурентном DTM приобретать новые знания и улучшать систему на пути к массовому производству. Бывший пилот Формулы 1 Тимо Глок примет первые два теста своего Rowe Racing BMW M6 GT3 с Space Drive на открытии сезона DTM 19 и 20 июня в Монце, Италия.

Чтобы обычные водители автомобилей действительно хотели воспользоваться преимуществами систем управления кабелями, безопасность и надежность должны быть по крайней мере на уровне традиционных механических решений.

Space Drive обеспечивает тройную безопасность - независимые цепи управления работают параллельно, контролируют друг друга и, таким образом, обеспечивают максимальную защиту от повреждений. Решение уже зарекомендовало себя в реальных условиях дорожного движения - на данный момент с SpaceDrive проехано более миллиарда километров без происшествий.

Системы с дистанционным управлением предлагают производителям значительную экономию затрат, преимущества в логистике и производстве. Например, в сочетании с тормозной системой с тросовым приводом почти в последний момент производства можно было бы определить, является ли транспортное средство с левым или правым рулем и педалями. Соответствующие варианты кузова больше не нужно будет производить в дорогостоящем кузове. Система может уменьшить количество вариантов гибридных автомобилей, которые в настоящее время пользуются большим спросом и чьи моторные отсеки особенно узкие.

Поскольку рулевая колонка больше не нужна, само рулевое управление всегда можно расположить на передней оси, что улучшает распределение веса и безопасность движения. Использование систем управления проводом в крупносерийном производстве кажется лишь вопросом времени.

#