Рулевое управление автомобиля является самым важным его звеном. С годами, автомобиль начинает хаотично управляться, и при этом, отпустив руль машины можно заметить, что его уводит в сторону. Это первый признак того, что какая – то часть рулевого управления выходит из строя. Медлить с таким ремонтом однозначно НЕЛЬЗЯ! Иначе могут быть весьма плачевные последствия на дороге.
Признаки износа
После внепланово осмотра рулевого механизма машины, можно невооружённым взглядом убедится в поломке рулевых наконечников. Как правило, это трещины, отсутствие уплотнительных резинок, неприемлемый внешний вид всего элемента, люфт при малейшем движении руля.
Для замены рулевого наконечника, необходимо приобрести такой же, и приготовить рабочий инструмент, в список которого входит:
- Подомное устройство или домкрат.
- Набор ключей и плоскогубцы.
- Штангенциркуль, молоток и монтировка.
- При необходимости дополнительные съёмники.
- Жидкость для скручивания «прикипевших» гаек.
И уже после сбора полного комплекта, можно смело приступать к демонтажу изношенных деталей.
Последовательность монтажа и снятия
- Для начала необходимо поднять машину и установить тормозные колодки на задние колёса. После чего можно снять колесо машины.
- Уверенно повернуть рулевой шток до удобного расположения наконечника и при необходимости забрызгать соединительные элементы жидкостью ВД – 40 или уксусом.
- Снять гайку, держащую крепление наконечника, и выбить её шплинт плоскогубцами. Не стоит его далеко убирать, в монтаже нового наконечника он пригодится.
- Проверка износа тяги, и снятие съёмником или монтировкой наконечника с неё. При этом, постоянно следует измерять расстояние по крайним его точкам. Именно оно будет являться шаблоном для установки нового наконечника.
- Снятие всего элемента с крепления и монтаж нового наконечника.
Для более простой и безболезненной установки новой комплектующей детали, желательно смазать все гайки, болты и резинки графитной смазкой. Она имеет эластичный пастообразный состав, который в сочетании с графитом позволяет значительно продлит срок службы всем элементам.
Установка производится в обратном порядке, после чего, можно смело поворачивать руль в холостом режиме, и видеть разницу «до» и «после» ремонта. Как правило, отсутствие люфта, и ударов, является положительным фактором работы наконечников.
Если есть ощутимая разница с обратной стороны движения, то процедуру замены наконечников следует произвести и с противоположной стороны. Подробная информация для автолюбителей на https://gdechtouauto.ru/