12,97₽
100,16₽
93,90₽

Сегодня CRM-разработчикам и бизнесу нужен активный диалог

директор по развитию компании-разработчика CRM «Простой бизнес» Ирина Лой

Ирина Лой. Фото предоставлено ООО «1Т»
Ирина Лой. Фото предоставлено ООО «1Т»

Какие запросы появились у отечественных компаний в новых экономических условиях? Какие тренды ждут IT-сферу в целом и CRM (система управления взаимоотношениями с клиентом) в частности? Что поможет разобраться со сложностями, возникшими при импортозамещении программных продуктов для автоматизации бизнеса? О том, что происходит в CRM-отрасли в России сегодня и что ждет её завтра, dоnnews.ru рассказла директор по развитию компании-разработчика CRM «Простой бизнес» Ирина Лой.

— Ирина, какие возможности запустил или расширил «Простой бизнес» для отечественных компаний в условиях импортозамещения? Появятся ли новые отраслевые версии «Простого бизнеса»?

— В новых непростых для бизнеса условиях мы принципиально сохраняем стоимость услуг на прежнем уровне, а небольшие компании могут воспользоваться бесплатной версией нашей CRM. Сейчас важно поддержать предпринимателей, особенно малый бизнес. Кроме того, активно работаем над отраслевыми предложениями. Например, совершенствуем версию программы для образовательных организаций: создали собственную LMS-платформу на базе разработок для «Простого бизнеса». Практически готова и система управления знаниями для компаний.

Кстати, наша LMS-платформа сейчас активно используется на курсах по программированию для школьников 8-11 классов и студентов СПО в рамках федерального проекта «Код будущего». Наши разработки задействованы и при проведении масштабной «Стартап-лаборатории IT» для взрослых и детей. Это 11 встреч в разных городах и краткий интенсивный курс-предакселератор, который бесплатно смогут пройти все желающие. Нам важно поддерживать новое поколение и его интерес к IT, в этом мы тоже видим свою миссию.

— Наблюдаете ли вы какие-то новые запросы к CRM-сервисам в быстро меняющейся экономической ситуации?

— Да, мы видим, что стало больше запросов на инструменты для организации работы удалённых сотрудников, а также на расширение функционала для управления организацией в целом. Соответственно, более востребованными стали и инструменты для совместной удалённой работы штатных сотрудников и фрилансеров. Кроме того, вырос запрос на всевозможные интеграции с другими отечественными системами, например, с бухгалтерскими и банковскими. Российским компаниям нужны стабильные экосистемы, позволяющие оперативно адаптировать бизнес к постоянно меняющимся экономическим и законодательным реалиям.

— «Простой бизнес» занимает лидирующие позиции как CRM для малого и среднего бизнеса. За счёт чего это удаётся, на ваш взгляд?

— Думаю, в данном случае свою роль сыграли сразу несколько факторов. Во-первых, нам удалось удержать прежний уровень стоимости услуг, что сегодня особенно актуально для поддержки бизнеса. Во-вторых, мы стабильно обеспечиваем высокий уровень качества техподдержки и услуг по внедрению CRM. В-третьих, сегодня вырос запрос на установку CRM-системы на свой сервер: мы также оказываем эти услуги.

Отмечу, что широкий функционал «Простого бизнеса» позволяет заменить не только зарубежные CRM, но и иностранные системы управления проектами и задачами. Возможности нашей CRM помогают отечественным компаниям повысить эффективность рабочих процессов и, конечно, снизить расходы на коммуникации, подключение и интеграцию дополнительных сервисов. В условиях импортозамещения конкуренция российских разработчиков усилилась, нужно постоянно совершенствовать свой продукт, и мы ставим это в приоритет.

— С какими трудностями вы столкнулись как CRM-разработчик в новых условиях? Повлияли ли как-то санкции и изменения в экономике?

— Поскольку вся инфраструктура «Простого бизнеса» находится на территории России, сложностей удалось избежать. Не было и проблем со средствами разработки.

— Какие векторы развития CRM, IT в России вы видите в ближайшие годы?

— Я думаю, что активизируется развитие направлений использования нейросетей, будут внедряться новые ИИ-инструменты, сервисы для работы с большими данными. Всё это будет интегрироваться с CRM-системами, отечественными мессенджерами и социальными сетями. Появится ещё больше сервисов, заменяющих зарубежные аналоги, в том числе для крупных корпораций. Уверена, нас ещё не раз удивят российские разработчики, которые предложат новые уникальные системы. В этом плане перспективы заметны уже сейчас, хотя и сложностей по некоторым направлениям немало. Но теперь, когда компании протестировали российские IT-продукты, у них выросло к ним доверие. Однако чтобы решить появившиеся проблемы, разработчикам и бизнесу важно активнее вести диалог, — и это то, что мы давно практикуем с нашими клиентами: пользователи всегда могут предложить нам идеи по улучшению CRM «Простой бизнес».

Конечно, будет активно развиваться и open source, возрастет запрос на системы управления гибридными командами, вырастет рынок услуг в сфере информационной безопасности — уже сейчас бизнес заметно повысил свои расходы в этой сфере. Разработчикам предстоит активнее решать задачи совместимости отечественных программных продуктов, запускаемых инструментов и модулей.

Что касается нас, мы видим потенциал в развитии многофункциональной экосистемы для бизнеса и социальной сферы. Это корпоративные системы, сервисы психологической диагностики и профессионального развития, системы дистанционного обучения, электронные торговые площадки и др.

Реклама. ООО «1Т»