Система обучения персонала

Способы и методы обучения сотрудников для достижения больших результатов в бизнесе

Забудьте все, чему вас учили в школе. Ведь это уже не актуально!

Посмотрите на свою руку. Видите там телефон? Он сильно подпортил нам жизнь.

Технологии меняются быстро, информации становится больше. Говорить «раньше было лучше» и писать на берестяной грамоте — странно. И в своей сфере, и в технологиях нужно развиваться.

Зачем развивать сотрудников?

  • Да, сейчас ваша команда справляется хорошо. А если вкладываться в развитие, то задачи будут решаться быстрее и лучше.
  • Больше опыта — больше перспектив. Чем больше умеют ваши сотрудники, тем больше перспектив у бизнеса.
  • Новый сотрудник или фрилансер будет стоить вам целого состояния. Куда выгоднее обучить уже имеющихся бойцов.
  • От новых знаний вырабатывается гормон счастья. Вашей команде нужны победы, тем более от новых и сложных задач. Обучение станет отличной мотивацией для сотрудников.
  • Самостоятельные сотрудники — счастье в компании! Компетентные, опытные работники обеспечивают руководителю спокойные выходные и полноценный отпуск.

Виды обучения персонала

Подготовка

Это обучение сотрудников для конкретной задачи. Развитие эмоционального интеллекта для успешного руководства отделом, навыки написания теста или ведение соцсетей – подготовка зависит от задач и должности.

Повышение квалификации

Мир меняется, профессии развиваются и нужно вкладываться в развитие сотрудников. Повышение квалификации на многих предприятиях - обязательно, без этого сотрудники не смогут полноценно выполнять свои обязанности.

Переподготовка персонала

Многие профессии ушли в прошлое из-за развития технологий. А люди – остались. Опытные сотрудники могут пройти курсы переподготовки и продолжать трудиться в компании.

Какими методами можно обучить сотрудников?

Методы обучения можно разделить на две категории:

  • Внутри компании
  • Вне компании

Обучение внутри компании

Лекции

Выступления опытных экспертов повысят уровень знаний сотрудников. Но вспомнить студенческие годы может быть не просто – пассивное восприятие информации с каждым годом становится все сложнее, а найти лектора, которого хочется слушать часами – очень непростая задача.

Семинары

Под руководством опытного модератора семинары могут стать отличным разбором кейсов и проектов компании. Во время дискуссии можно оценить вовлеченность и компетентность сотрудников.

Тренинги

Теория – это хорошо, а что с практикой? На тренингах можно проработать проблемные моменты внутри компании сразу в бою. Но нужно точно знать, что лечить. Поголовно учить креативному мышлению или навыкам продаж – непродуктивно.

Посмотреть, как проходят тренинги TTISI

Наставничество

Система менторства подразумевает работу более опытного сотрудника с новобранцем. Главное преимущество такого метода – обучение происходит сразу на рабочем месте.

Деловые игры

Это тренировка бойцов на конкретных бизнес-кейсах. В условиях, максимально приближенных к реальности, сотрудники прорабатывают сложные задачи. Опыт, полученный в деловой игре, можно применить на практике.

Баскет-метод

Этот метод похож на день самоуправления. Сотруднику предстоит побыть в шкуре руководителя: ответить на все письма, разрешить споры, наладить работу и все это еще до обеда. Это рискованный, действенный метод выяснить, готов ли сотрудник к руководящей должности.

Обучение вне компании

Конференции

Чтобы оставаться в тренде и понимать, что происходит на рынке, не стоит игнорировать конференции. Даже если на конференции не собирались профессионалы своего дела, то можно обменяться личным опытом с коллегами.

Дистанционное обучение

Всю базу знаний и опыта компании можно и нужно хранить. Наставники не всегда могут оторваться от работы, деловые игры требуют тщательной подготовки, а дистанционное обучение - уже привычное явление в нашей жизни. Если сотрудник достаточно мотивирован и заинтересован в обучении, то включить видео не составит для него большого труда.

Secondment

Направление на обучение в другое подразделение компании. Бывает полезно посмотреть, как работают коллеги в других отделах и городах.

Как внедрить систему обучения в компании?

Определитесь с целями обучения

Сначала нужно понять. чему и зачем вы будете учить. Оцените бизнес-процессы, состояние сотрудников и показатели: что нужно улучшить?

Как выбрать тренинг?

Кому это нужно?

Вспомните, как мучительно было приходить на не очень интересные пары. Чтобы обучение принесло плоды, предлагайте его тем, кто достаточно мотивирован и хочет развиваться.

Как будет проходить обучение?

Нужно выбрать удобнее время и формат проведения. Обговорите с сотрудниками, как им будет комфортнее учиться: online или offline, не пострадают ли от этого текущие проекты и могут ли сотрудники оторваться от рабочего процесса.

Выбор программы и преподавателя

И программа, и преподаватель должны соответствовать вашим целям.

Как бы вам не навязывали креативное мышление и time-менеджмент, оставайтесь непреклонны :)

Какие результаты?

Оценивайте результаты обучения.

Помните правило 72 часов: если не применить новые знания на практике в течение 72 часов, то все было напрасно.

Обсуждайте с сотрудниками, что уже удалось внедрить и какие результаты есть.

Реальная жизнь

А теперь вам нужно внедрить полученные знания в реальную жизнь.

Что нужно поменять, чтобы ваши бойцы могли реализовывать полученные знания?

Будьте готовы к переменам, все к лучшему!