В центре Ростова уже год работает семейная итальянская лавка «i Fratelli». Владельцы уютного кафе — итальянцы Федерико и Микеле и их русские жёны — Александра и олимпийская чемпионка Рио-2016 Владлена Бобровникова.
Здесь прекрасный ассортимент для ценителей итальянских сыров и прошутто, а также мороженого. И, что любопытно, никакой санкционки: технологии, как и сами партнёры по бизнесу, — итальянские, а производство расположилось в 40 километрах от Ростова.
О бизнесе с нуля, фермерском молоке и о схожести итальянского и российского темпераментов в совместном проекте donnews.ru и «Газели Next» — «Люди дела».
Переехать в Россию итальянцев побудила любовь. Микеле живёт между Италией и Россией уже пятнадцать лет, а Федерико — пять. История Федерико и вовсе могла бы лечь в основу романа. Он познакомился со своей будущей женой Владленой Бобровниковой в Италии, куда девушка приехала для продолжения карьеры.
В 2010 году Влада и Федя, как ласково называют итальянца русские друзья, оказались в одной компании на Рождество. И, как говорится, завертелось... Разумеется, не обошлось без общей симпатии — к спорту. Федерико открыл для себя новый вид спорта — гандбол, а Владлена наблюдала за тренировками по плаванию, которые посещал Федерико. Молодой человек, кстати, был чемпионом Италии среди молодёжи в комплексном плавании на 400 метров.
Федерико и Владлена
После трёх лет жизни на Сардинии пара решила переехать в Ростов, где Владлене предложили выступать за местный гандбольный клуб «Ростов-Дон».
Спортсменка признаётся, что первые месяцы в России итальянцу дались тяжело.
— Не было понимания, чем заниматься, русский язык он не знал, друзей нет, а ещё и холодная зима, — вспомнила Влада.
И вот в мае 2017 году Федерико вместе со своим партнёром Микеле открыли семейную итальянскую лавку-кафе.
— Начинать бизнес в Ростове было не страшно, — признаётся Федерико. — Русские всегда принимают нас хорошо. Ваша культура схожа с нашей. Хотя мы и эмоциональнее вас. Микеле много лет делал сыры, и уже вместе мы решили открыть нашу семейную лавку.
Молоко для мороженого и сыра итальянцы закупают у местных фермеров. Федерико и Микеле признаются, что самая большая проблема — это качество молока. В Италии коровы практически круглый год едят свежую зелёную траву, а в России зимой бурёнок кормят сеном.
Несмотря на эту трудность, итальянцы всё же смогли добиться нужного результата. Около 40 видов сыра и мороженого завозят в лавку два раза в неделю.
— В первый месяц после открытия магазинчика мы только знакомили ростовчан с нашей продукцией. Спустя год мы можем с гордостью сказать, что мы сумели подружиться, — с радостью говорит Федерико.
Несмотря на цены, которые выше тех, которые жители Ростова привыкли видеть в сетевых магазинах, продукция расходится в день завоза.
— Практически все сыры покупают по предзаказам. Такая же схема работает в Италии. Нам звонят, записываются, а в день поставки даже бывают небольшие очереди. Приятно, что нам доверяют, — признаётся Микеле.
Возможно, доверие удалось завоевать не только благодаря качественным продуктам, но домашнему уюту, которым пропитана лавка. Бывают моменты, когда продавцы не справляются с потоком покупателей. Тогда итальянцы вместе с жёнами с радостью встают за прилавок.
Продукцию в кафе доставляют согласно всем нормам — мороженое и сыры привозят в небольшом фургоне Hyundai, оборудованном холодильником и морозильной камерой.
Автосалон «ГАЗ ЛИДЕР» как официальный представитель «ГАЗ» в Ростове-на-Дону, устроил тест-драйв обновлённой «Газели Next» для Федерико и Микеле. Так как итальянцы сами доставляют сыры и мороженое в свою лавку, они оценили удобство водительского сиденья новой «Газели». Федерико признался, что сидеть за рулём их фургона Hyundai не так комфортно.
Также при договорённости с заводом-производителем в «Газели» можно установить холодильник или морозильник.
Возможны два варианта установки:
— стандартная установка: блок крепится над кабиной;
— накрышная: монтаж над крышей для машин с цельно-металлическим кузовом.
Сроки установки оборудования зависят от наличия рефрижератора на складе. Но в среднем холодильное оборудование устанавливается на «Газель» довольно быстро — за один день.
Электронный блок управления находится в кабине водителя. С его помощью можно задать необходимую температуру в кузове рефрижератора, а также следить за состоянием всей системы.
В среднем установка оборудования обойдётся в 50 тысяч рублей.
Не будем забывать, что при выборе машины водители зачастую ориентируются на затраты при ремонте. «Газель» имеет существенное преимущество по сравнению с похожими машинами других марок. В случае поломки ремонт обойдётся в 3,5 раза дешевле по сравнению с зарубежными аналогами.
Цельнометаллический кузов «Газели Next», практически полностью сделанный из оцинкованных деталей, гарантирует отсутствие сквозной коррозии в течение 8 лет без ограничения пробега.
Современные технические решения, комплектующие от ведущих мировых производителей, строгий контроль качества и внимание к каждой детали позволили установить полноценную гарантию на автомобиль — 3 года или 150 тысяч километров пробега при межсервисном интервале в 20 тысяч километров. Пожалуй, это лучшее из предложений для коммерческой техники.