Правила успешного найма: как быстро и эффективно найти сотрудников на Авито

Советы экспертов в помощь рекрутёрам

13 октября 2021

Осенью 2021 года самыми востребованными специалистами на рынке труда Ростовской области стали сотрудники сферы продаж, рабочие, IТ-специалисты, административный персонал и квалифицированные рабочие. На Авито представлено более 25 тысяч вакансий — от курьера и до бухгалтера, и за внимание кандидатов нужно побороться.
Рассказываем, как ускорить процесс найма, и как в этом может помочь Авито Работа. 

Сейчас на Авито Работе проходит акция — искать бухгалтеров, менеджеров, юристов, инженеров и других сотрудников можно с очень приятной скидкой — 75%.

Ищите работника через специальные сервисы, а не соцсети

Для многих соцсети превратились в личное и зачастую закрытое пространство для общения с друзьями и близкими. Поэтому бесконечный хантинг через сообщения может вызвать негатив. Вопреки этому, на сервисах для поиска работы люди более открыты к входящим запросам от работодателей, поскольку находятся там именно для поиска работы в отличие от личных страниц в соцсетях.

Комментарий эксперта: Роман Калашников, директор «ФосАгро-Дон»

— Для закрытия вакансий используются различные ресурсы, их эффективность может быть разной в зависимости от позиции и непосредственного места работы потенциального соискателя. С их помощью, как правило, найти работников возможно в течение месяца. В некоторых случаях эффективными бывают обращения в центры занятости, администрации, использование сарафанного радио, либо привлечение квалифицированных работников из смежных организаций.

Более 17 миллионов человек ежемесячно ищут работу на Авито. Это люди самых разных профессий: от курьеров и продавцов до бухгалтеров и маркетологов. Можно собирать их отклики, смотреть резюме или совмещать оба способа найма. Основными преимуществами сервиса работодатели считают большую аудиторию, удобство и простоту работы с сайтом.

Почему соискатель не приходит на собеседование

Этот вопрос давно мучает всех рекрутёров мира. Если ситуация повторяется из раза в раз, стоит пересмотреть подход к работе с соискателями.

Нужно учитывать востребованность специалиста на рынке труда. Например, предложений о работе для менеджеров по продажам много, поэтому такие соискатели могут себе позволить выбирать. Например, в базе Авито около тысячи таких вакансий для ростовского региона —
соискатель может одновременно получить несколько предложений и выбрать более выгодное, даже не предупредив об этом остальных потенциальных работодателей. Избежать пропущенных собеседований можно, если дать соискателю понять, что вы в нём заинтересованы. Кандидат для вас — друг и товарищ, и помимо достойной оплаты вы готовы обеспечить ему дружный коллектив, социальные гарантии и профессиональное развитие. А ещё не стоит выкладывать все карты при телефонном звонке. Давайте только основную информацию, а более подробно обсудить условия можно уже при личной встрече.

Ещё один нюанс — мотивация. Помимо денежной, стоит отметить и нематериальную — например, если компания предоставляет полис ДМС, абонемент в фитнес-зал или возможность изучить иностранный язык. Также стоит обрисовывать перспективы — для многих соискателей важна возможность карьерного роста.

Комментарий эксперта: Татьяна Орехова, пресс-служба «МСК»

Самой главной нематериальной мотивацией для любого кандидата является профессиональное развитие и самореализация. «МСК» как крупнейший застройщик региона гарантирует такую возможность. Работа у ведущего игрока рынка, в крупной и продолжающей развиваться компании, а следовательно, престижность, возможность горизонтального и вертикального карьерного роста, полностью «белая» зарплата и все прочие атрибуты официального трудоустройства – вот лишь неполный перечень того, что мы предлагаем своим сотрудникам. Кроме того, у нас есть отдельное от строительной отрасли направление – сеть кофеен «МСК-КОФЕ». И здесь тоже предусмотрены преференции для коллектива в виде специальных скидок. Это вроде бы небольшой приятный бонус, который казалось бы не может повлиять на решение о трудоустройстве. Тем не менее, это важнейший маркер отношения компании к своим сотрудникам, для которых создаются максимально комфортные условия.

Как правильно оценить кандидатов и не ошибиться

Одна из вечных проблем работодателей — сложность в оценке навыков и опыта работников, а ведь для многих профессий таких как бухгалтер, дизайнер, инженер нужен опыт, если целенаправленно не ищут начинающего специалиста.
Первый этап отбора — работа с резюме. У технических специалистов зачастую есть аттестаты и сертификаты, у квалифицированных рабочих —разряды, а у офисных работников — образование и курсы повышения квалификация. Обращайте внимание на такую информацию, желательно чтобы у кандидата уже был имелся подтверждённый опыт.

Комментарий эксперта: Олеся Корнеева, менеджер по персоналу, «МТС»

Помимо работы с резюме, можно позвонить руководителю, бывшему коллеге или собрать информацию о кандидате через службу безопасности. Если это молодой кандидат, то можно собрать информацию у преподавателей, у руководителя дипломной работы, в компании которой проходил практику.

Если вы ещё сомневаетесь, то запросите характеристику с предыдущего места работы, поспрашивайте работодателей и бывших коллег.
Также не стоит бояться давать шанс начинающим специалистам.

Комментарий эксперта: Лариса Сулацкая, Консалтинговая группа Ларисы Сулацкой

— Я не боюсь привлекать к работе молодых специалистов прямо из вузов. У нас заключён договор с ДГТУ. Я считаю, что это фактор роста компании. Принципы и корпоративная культура компания, легче прививается людям, которые только вышли на рынок труда.
Коме того, молодое поколение более нацелено на непрерывное обучение и получение новых навыков. Поэтому мы готовы тратить время и сами растим профессиональные кадры.

Комментарий эксперта: Ирина Кириченко, руководитель отдела кадров, Ростовский порт

Нам выгодно растить кадры под себя. В Ростове и области нет учебных заведений, обучающих рабочим судостроительным специальностям — токарь, фрезеровщик, докер-механизатор, стропальщик. Или, например, вакансия, крановщик: чтобы работать на кране, нужна практика. Мы обучаем, и человек получает практику, работу на нашем предприятии.

Что делать, если в море резюме вы не нашли подходящие кадры

Даже с учётом обилия резюме у рекрутёра могут возникнуть проблемы с нужной кандидатурой. В этом случае также можно подобрать персонал из смежных областей и провести обучение на месте. Например, для бухгалтера смежными могут быть профессии, которые связаны с большим объёмом документации и законами: налоговый консультант, экономист, финансовый менеджер. Юристы могут успешно выполнять работу в отделе кадров, консультировать при сделках с недвижимостью, оказывать консалтинговые услуги. На Авито более 500 резюме бухгалтеров и юристов из Ростовской области, многие из которых готовы работать удалённо, что значительно ускорит поиск нужного кандидата.

Комментарий эксперта: Екатерина Трухачёва, начальник отдела департамента по управлению человеческим капиталом в Ростове, «Альфа-Банк»

В банке практикуется прием внешних кандидатов из смежных бизнес линий — страхование, лизинг, телекоммуникации. Во время собеседования руководитель и рекрутёр обсуждают специфику работы в банке, чтобы исключить риск несовпадения реальности с ожиданиями соискателя и минимизировать сложность интеграции предыдущего опыта в банк. Важно помнить, что руководитель, принимая сотрудника без профильного опыта, берёт на себя дополнительную ответственность в его обучении. До трудоустройства мы предлагаем поучаствовать в welcome-дне, чтобы соискатель увидел как будет строиться его будущий рабочий день и какие задачи будут перед ним стоять. Для трудоустроенных сотрудников в банке разработана программа on-boarding с лучшими практиками и инструментами, которые помогут в короткий срок адаптировать новичка и сделать его эффективным членом команды.

Узнать подробней о сервисе Авито Работа, подобрать подходящий тариф и получить доступ к безе резюме, можно по ссылке.
Ксения Андреева

Поделиться: