Top.Mail.Ru
14,52₽
110,90₽
105,50₽

Природный газ в ближайшие годы составит серьезную конкуренцию бензину

До 2023 года «Газпром» планирует открыть в Ростовской области ещё 44 газовых заправки

Газовому КАМАЗу покорилась очередная спортивная трасса
Газовому КАМАЗу покорилась очередная спортивная трасса

На территории Ростовской области компримированный (сжатый) природный газ доступен практически так же, как бензин. В настоящее время в регионе работает 12 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС): по две станции в Ростове, Таганроге и Сальске, и по одной — в Азове, Аксае, Батайске, Волгодонске, Новочеркасске и Шахтах.

Сергей Куприянов на старте ралли-рейда Золото Кагана

Развитием газозаправочной инфраструктуры в Ростовской области занимается специализированная компания «Газпром газомоторное топливо». К концу 2023 года компанией запланировано строительство 44 новых инфраструктурных объектов на территории Ростовской области: 12 газовых заправочных станций и 32 модуля заправки на существующих заправках. Таким образом, газозаправочная сеть в 2023 году превысит 50 единиц.

По статистики, Ростовская область входит в число лидеров по числу транспорта, работающего на природном газе. Общее количество техники, включая частные компании, составляет примерно 10 500 единиц. Из них 7000 автобусов, остальное — дорожно-коммунальная техника.

Почему же природный газ так популярен? Это экологичное, экономичное и безопасное моторное топливо. При использовании природного газа в несколько раз снижается количество вредных выбросов, что положительно сказывается на экологии. В классификации горючих веществ по степени чувствительности, которую составило МЧС России, природный газ отнесен к самому безопасному, четвертому классу. Стоит отметить, что бензин относят к третьему классу безопасности, а пропан-бутан — ко второму. Дополнительной гарантией безопасности являются современные газовые баллоны из композитных материалов, которые имеют маленький вес и повышенную прочность.

Пилот газового КАМАЗа Сергей Куприянов

Практически все водители знают, что основное преимущество природного газа — это его экономичность. Средняя цена за 1 кубометр компримированного природного газа по России составляет от 9 до 15 рублей. Расход у бензина и природного газа равный, а это значит, что при переходе на газомоторное топливо, затраты снижаются в 2-3 раза. К кому же увеличивается срок службы двигателя, так как природный газ не смывает масляную пленку с поршней, не образует нагара на двигателе.

Для демонстрации эффективности газомоторного топлива создан проект «Газовый "Камаз"». Уточним, что «Газовый "Камаз"» — это специальная модель спортивного грузового автомобиля, в котором в качестве моторного топлива используется природный газ. Цель проекта — демонстрация преимуществ природного газа в качестве моторного топлива.

Первый спортивный грузовик «Камаз», работающий на газу, был представлен в 2013 году на ралли «Шёлковый путь». Большегруз прошёл по маршруту Москва — Тамбов — Волгоград — Элиста — Астрахань. Общий километраж составил 4097 километров, из них 2822 километра — это скоростные участки по пересеченной местности. В гонке приняли участие более сотни спортсменов из 27 стран мира, в том числе 26 экипажей грузовиков. Газовый «Камаз» менее чем за 42 часа преодолел все семь этапов гонки. Экспериментальный автомобиль чувствовал себя уверенно в любых условиях, газовое оборудование работало надежно. По итогам гонки в общем зачёте грузовых автомобилей экипаж занял восьмое место.

Особенность конструкции газового «Камаза» в том, что в центральной части кузова на раме между топливным баком и кабиной расположены четыре баллона с сжатым природным газом. Вместе с ними в грузовике работает система трубопроводов, редуктор и специально доработанный топливный насос высокого давления. Благодаря применению природного газа достигается более полное сгорание топлива, что приводит к уменьшению дымности. Расход топлива сокращается на четверть, экономия составляет 15%.

В новом сезоне первое испытание проходили на международном ралли-марафон Africa Eco Race-2015, который принёс «серебро» в классе грузовиков. Газовый «Камаз» стал первым гибридом в категории грузовиков за всю историю ралли.

По словам пилот газового «Камаза» Сергея Куприянова, участие газодизельного «Камаза» в африканском ралли демонстрирует, насколько газобаллонное оборудование надежно и безопасно в применении.

— Система проходит испытания в самых жёстких условиях — палящие солнечные лучи, характерные для пустыни температурные перепады, динамические нагрузки. Для нас важно, чтобы автомобилисты на деле видели, что топливо, которое они выбрали для своего автомобиля действительно безопасно, — поделился своим мнением Сергей Куприянов.

Российский чемпионат для газового «Камаза» в этом году начался с традиционного ралли-рейда «Золото Кагана-2015», который проходил в Астраханской области с 15 по 18 апреля.

По словам пресс-секретаря председателя правления ОАО «Газпром» и пилота газового «Камаза» Сергея Куприянова, гонка в Астрахани порой была сложнее африканского ралли. Из 1100 километров трассы, спецучастки составляли 800 километров, и прохождение по них требовало максимальной концентрации от участников. Однако экипаж газового «Камаза» справился на «отлично», обогнав нескольких титулованных соперников и в итоге занял 4 место в общем зачёте среди 29 участников.

Благодаря использованию природного газа, грузовик стал легче в управлении — лучше тянул на низких оборотах и быстрее выходил на максимальную мощность. Газовый «Камаз» в очередной раз доказал, что природный газ — это эффективное, надежное и технологичное топливо!

Кирилл Андреев