Несколько месяцев назад агентством «Авиапорт» аэропорт Ростова был признан одним из худших в России по качеству обслуживания. Руководство донского аэропорта выразило несогласие с результатами исследования и попыталась доказать обратное. В подтверждение предложили журналисту donnews.ru самим оценить качество предоставляемых услуг.
Экскурсию по ростовскому аэропорту мы начали с международного терминала, который уже несколько лет вызывает недовольство ростовчан и гостей города, улетающих за границу. Однако, как уверил заместитель генерального директора аэропорта Ростова Геннадий Гуров, в ближайшем будущем международный терминал будет не узнать.
— Уже сейчас мы испытали на себе пилотный проект, согласованный с всероссийским обществом инвалидов. По всему аэропорту нанесли тактильную разметку, которую пока что можно увидеть лишь на объектах в Сочи, — рассказал Гуров и отметил, что инвалиды-колясочники обслуживаются только в сопровождении работников аэропорта.
Вместе с заместителем генерального директора аэропорта Ростова Геннадием Гуровым идём по тактильной разметке
Кроме того, в международном секторе за счет перепланировки увеличили площадь зала ожидания. Немного больше стали залы регистрации и таможенного досмотра. По словам Гурова, площадей, которые имеет международный сектор, вполне хватает для существующего пассажиропотока.
Удалось побывать в секторе досмотра багажа перед полётом, который, к слову сказать, недавно был оборудован новейшей системой. Подобная система установлена далеко не во всех российских аэропортах.
— Мы с вами находимся в пункте досмотра багажа международного сектора. С помощью рентгенотелевизеонного интроскопа багаж можно просмотреть в двух плоскостях. Эта новейшая техника была приобретена в Германии, — рассказал о новой системе начальник авиационной службы безопасности Константин Лайко. — В том случае, если у оператора возникают вопросы во время просмотра чьего-то багажа, он, не прерывая процесс досмотра багажа других пассажиров, ставит сомнительную поклажу на резервный аппарат и досматривает её повторно.
После проверки багажа попадаем в зону контроля, которая также немного увеличилась, а затем — в зал ожидания. По всему пути следования идём по тактильной разметке.
В самом зале ожидания практически ничего не изменилось. Все те же кафе, магазины, детская площадка и Duty-free.
Металлические сидения, которые в скором времени обещают заменить на мягкие.
Для тех же, кто хочет подождать рейс в более комфортной обстановке, могут за дополнительную плату воспользоваться услугами vip-зала.
Людям с ограниченными возможностями теперь не нужно подниматься а общий зал ожидания, они после таможенного контроля, по тактильной разметке, попадают в vip-зал, в котором могут дождаться самолёта вместе с сопровождающим. Дополнительная плата за услугу не взимается.
Для людей с ограниченными возможностями оборудовали и специальные туалеты.
Геннадий Гуров рассказывает о туалетной комнате для инвалидов
— Во-первых, туалетные комнаты для инвалидов значительно больше обычных, во-вторых, они оборудованы многочисленными поручными и несколькими тревожными кнопками, которые в случае необходимости можно нажать и сигнал будет слышен и виден снаружи кабины, — рассказал заместитель генерального директора аэропорта Ростова Геннадий Гуров.
На первый взгляд, созданы все условия для удобного времяпровождения, хотя дотошный пассажир всегда может найти недочёты.
Пожалуй, самой большой проблемой аэропорта Ростова была и остаётся зона прилёта. Такой зоны попросту нет. Встречающим приходится томиться на улице под небольшим козырьком, который может вместить совсем немного людей. По словам Гурова, в планах руководства построить ещё один зал, в котором можно будет со всеми удобствами встретить нужный рейс. Скорее всего, он появится рядом с парковкой.
Скорее всего, зал для встречающих появится рядом с парковкой
Российский сектор полёта практически ничем не отличается от международного — на полу нанесена тактильная разметка, два зала ожидания — vip и обычный, кафе и магазины.
Рядом с аэропортом стоит небольшое здание с несколькими десятками комфортабельных номеров, рассчитанных на любой кошелёк.{{voter}}
Руководство аэропорта уверяет, что несмотря на планируемое строительство «Южного Хаба», они не собираются останавливаться на достигнутом и будут стараться создавать все условия для приятного времяпровождения в ростовском аэропорту.