Top.Mail.Ru

Журналисты выяснили, чем питаются пилоты и пассажиры бизнес-класса во время полёта

Ростовская авиакомпания предлагает еду сообразно вероисповеданию

Плотные завтрак, обед и ужин — это, пожалуй, одно из немногих занятий, помогающих скоротать время перелёта. Журналист donnews.ru отправился на экскурсию в цех авиакомпании «Донавиа» по производству бортового питания. Цех находится на территории ростовского аэропорта. Здесь два раза в месяц обновляют меню, придумывая новые блюда и закуски.

Попасть в цех и проследить за всем процессом производства человек с улицы не сможет. Журналисту пришлось преодолеть два пропускных пункта и пройти личный досмотр. Ощущение, как будто попадаешь на засекреченный военный объект. Однако трудится там коллектив милых дам, которые круглосуточно режут, тушат, жарят и сервируют всевозможные блюда.

Заведует этим процессом начальник производства Алевтина Сароян.

Вместе с технологом Натальей Науменко Алевтина Александровна любезно согласилась провести экскурсию по цехам и раскрыть секреты производства.

— Каждый день мы получаем свежие продукты, которые попадают в различные цеха: цех сырого приготовления, горячий цех и цех формировки. За 12-часовую смену сотрудники цеха готовят до 100 порций для бизнес-класса и около тысячи порций для пассажиров экономкласса, — пояснила Наталья Науменко.

Первым мы посещаем холодный цех, в котором нарезают овощи и ломтики лимона для чая. Тут же всё это фасуют и передают в следующий цех.

Помимо овощей и фруктов, в холодном цеху нарезают колбасу, сыр и мясные деликатесы.

Готовые сэндвичи двигаются по конвейерной ленте и запечатываются в герметичную упаковку.

В горячем цеху повара размораживают рыбу и мясо, готовят для них маринад. Нам удалось застать приготовление курицы и красной рыбы, обжаренной в кунжуте. Для пассажиров бизнес-класса в это время готовили креветки.

Для экономкласса приготовленные лакомства фасуют в пластиковые контейнеры. А пассажиры бизнес-класса будут есть приготовленную на земле красную рыбу и креветки из фарфоровой посуды.

Интересно, что любой пассажир может заказать комплект еды согласно своему вероисповеданию. Отметим, что в Ростове кошерные блюда не готовят, их поставляют из Москвы. К примеру, в день нашего визита в кошерный набор входили рыбная закуска, каша, салат из капусты, фрукты, чай с мятой, булочка, джемы, соусы и десерт.

Также для пассажиров предлагаются вегетарианское, детское и беби-меню (для детей до двух лет). В комплект для малышей входит молоко и три вида детского пюре — фруктовое, мясное и овощное. Добавим, что желаемый набор еды пассажиры могут заказать при покупке билетов.

— Мамочка может спокойно покормить ребёнка в полёте. Для детей старше двух лет в самолёте предложат картошку фри, куриные наггетсы, булочку, фрукты, десерт и напиток, — рассказала начальник производства Алевтина Сароян.

Подача питания в разных классах происходит по-разному. К примеру, еду в экономкласс развозят на тележках и выдают сразу весь набор, кроме горячего напитка. В бизнес-классе пассажиру сначала подаётся аперитив — орешки и напитки, холодная закуска и салат; далее — горячее блюдо; когда же пассажир всё съел, у него забирают посуду и подают горячие напитки на выбор и десерт — это может быть пирожное или фруктовая нарезка.

В стандартный обед экономкласса обязательно входит кондитерское изделие и закуска — мясная или рыбная. На производстве рассказали интересный факт: оказывается, пассажиры в последнее время всё чаще отказываются от свинины, поэтому многие компании разрабатывают меню с говядиной. Также в наборе есть свежие или солёные овощи, небольшая шоколадка и чай или кофе на выбор.

Как оказалось, экипаж самолёта, кроме капитана, не питается едой из бизнес- или экономкласса. Для лётчиков разработан специальный рацион, который учитывает потребность в определённом количестве калорий.

— Экипаж — это люди, которые обслуживают пассажиров, и они, прежде всего, должны быть сытыми. У нас есть определённые госты на питание одного члена экипажа за время, проведённое в полете, — рассказала технолог компании.

Командир и второй пилот экипажа питаются такой же едой, как в бизнес-классе.

Все наборы готовятся к определённому рейсу. Эта работа чётко координируется с аэропортом. Все загруженные тележки за час до вылета доставляет на борт спецмашина.

Анастасия Быченкова