13,00₽
100,22₽
94,15₽

«В “Одноклассники” идти?»: ростовский блогер рассказала, как выжить после блокировки популярных соцсетей

Альтернатив им пока не придумали

28 марта 2022

Татьяна Коношенко. Фото из личного архива.
Татьяна Коношенко. Фото из личного архива.

Ростовчанка Татьяна Коношенко первый свой пост сделала в 2016 году, раскрутив с нуля онлайн-магазин по продаже детской одежды. Затем девушка вынуждена была оставить своё детище. Вместо этого она стала делиться знаниями и помогать в продвижении другим компаниям и предпринимателям. Как итог — многотысячная аудитория блога.

После блокировки соцсетей Татьяна, как и многие другие блогеры, столкнулась с оттоком подписчиков, уходом рекламодателей. Чтобы не потерять аудиторию и источник заработка, ей пришлось выходить из зоны комфорта. С журналистом donnews.ru девушка поделилась секретом успеха и рассказала, как дальше продвигать свой бизнес с помощью других соцсетей.

От работника банка до SMM

В декрете Татьяна стала искать, чем заняться. Девушка решила попробовать открыть с нуля интернет-магазин детской одежды. Опыта у Татьяны, к слову, не было никакого, но было большое рвение и желание начать новое дело.

Она участвовала во всевозможных выставках и мероприятиях Ростова, работала с блогерами, проводила фотосессии для своего сайта и контента соцсетей, которые вела сама.

— Выкладывала фото своей дочери и других детей на этой странице, отмечала свой магазин одежды. И так двигалась, — вспоминает девушка.

Магазин успешно развивался три года, но затем наступил кризис в экономике, у производителя одежды стало выходить всё меньше коллекций, а цена на них росла. Плюс ко всему, говорит Татьяна, в ту пору появились крупные торговые площадки типа Wildberries, с которыми она не смогла конкурировать.

— В итоге решила закрыть магазин и уйти в SMM помогать другим вести бизнес-аккаунты. Одновременно стала развивать свой лайфстайл-блог {блог о жизни. — Donnews.ru}, а через него уже продавать услуги и искать клиентов. Поначалу у меня было всего 100 подписчиков, — рассказывает Татьяна.

Татьяна Коношенко. Фото из личного архива.
Татьяна Коношенко. Фото из личного архива.

За несколько лет девушка нарастила аудиторию в соцсети Instagram (ныне признана экстремистской) до 50 тысяч человек.

Для работы четыре года назад Татьяна приобрела квартиру-студию в Суворовском. Девушка вместе с мужем и ребёнком живёт в Батайске.

— При покупке квартиры в Суворовском были очень выгодные условия, поэтому взяли не раздумывая. Во-первых, мы смогли воспользоваться сертификатом для молодых семей. А во-вторых, не нужен был первый взнос, если берёшь жильё в ипотеку, — вспоминает она.

Кроме этого, сделка купли-продажи не была сложной, даже не пришлось обращаться к специалистам в агентство недвижимости.

— Это хорошо, что при покупке квартиры не нужно особо напрягаться — бегать, суетиться, переживать, — считает девушка.

В Суворовский Татьяна приезжает снимать что-то для рекламы, или, например, просто ищет вдохновение в этом районе, который она считает экологически чистым.

— Вот, у меня окна выходят на частный сектор, так там даже петухи поют по утрам, — восклицает она.

Раньше, вспоминает Татьяна, в Суворовском было больше свободного места, а сейчас район, конечно, разросся. Но, тем не менее, когда она приезжает сюда с семьёй, здесь есть где прогуляться: широкие аллеи, детские зоны, озеро. Да и места для занятий спортом есть.

Не в «Одноклассники» же идти?

Сейчас многие, чтобы не терять свою аудиторию, перешли в Telegram или «ВКонтакте». По словам Татьяны, ей удобнее последнее, так как она не успевают открывать и читать эти каналы, которые были и до этого, а сейчас их стало ещё больше. В Telegram много недоработок, память постоянно перегружена сообщениями.

— А чтобы их почистить, нужно удалить полностью канал. Это неудобно. Я вот сама как обыватель не перешла в Telegram ни к одному блогеру. Только подписалась на страницы кафе и ресторанов, и только потому, что они разыгрывали сертификаты, — объясняет Татьяна.

При этом, по словам Татьяны, её блог в заблокированной соцсети живёт — там по-прежнему есть клиенты.

— Я всем говорю, что охваты упали, прежних просмотров уже нет, но люди всё равно не хотят уходить. Честно, очень удивлена, — делится она.

Своих клиентов Татьяна перевела во «ВКонтакте» — здесь у девушки уже была страница.

— А других вариантов нет. Не в «Одноклассники» же идти? Если я начну вести блог и рассказывать, например, про SMM, то уйду в Telegram, — говорит Татьяна.

Telegram для марафонов и обучения

Татьяна рекомендует разместить ссылки на аккаунты в новых соцсетях в шапке профилей в Instagram, Facebook (внесены в перечень экстремистских организаций) и указать, что получит аудитория за подписку. Но только нужно быть готовым к тому, что в этом случае придёт аудитория, которая, к примеру, стремится получить подарки или бонусы один раз. А потом просто не будет читать, а может, и вовсе отпишется. Поэтому важно не только раздавать призы за участие в конкурсах, но и завлекать постами и материалами.

Telegram, по мнению Татьяны, всё же лучше использовать для проведения каких-либо марафонов, для обучения или же как экспертный блог (например, финансовый, спортивный и так далее).

Что касается «ВКонтакте», то для продвижения бизнеса Татьяна советует создать там сообщество или группу. Во «Вконтакте» также есть возможность настроить рекламу. Личную страницу лучше использовать только для блога или продаж.

— Насчёт альтернативных соцсетей, например Rossgram — поживём, посмотрим. Но пока что я туда не планирую переходить, — говорит Татьяна.

На сегодняшний день суд официально запретил Instagram и Facebook (внесены в перечень экстремистских организаций). Запрет не коснулся другого мессенджера — WhatsApp.

Ранее donnews.ru рассказывал историю ещё одного жителя Суворовского, который оказался владельцем ценных и старинных книг. В своём жилом районе Алексей Кипран продвигает букроссинг

Суть буккроссинга в том, что человек, прочитав книгу, оставляет её в людном месте. Затем кто-то другой её находит и забирает. В странах Европы, например во Франции, это движение поддерживается активно — там существуют специальные интернет-платформы, буккроссинг-праздники. Власти ставят специальные киоски — «Книжные деревья».

В России же это движение развивается не так активно. Чаще всего буккроссинг организуют сами жильцы в своих подъездах, как это сделал Алексей Кипран. 

Наталья Подольская

Поделиться: