Top.Mail.Ru
11,29₽
93,58₽
79,67₽

Стала известна дата окончания строительства скоростного трамвая в Ростове

В городе будут строить пять веток одновременно

Трамвайные пути на улице Ерёменко. Фото donnews.ru
Трамвайные пути на улице Ерёменко. Фото donnews.ru

Строительство ростовского скоростного трамвая планируется завершить к 2030 году, следует из опубликованного на сайте городской администрации проекта планирования городских перевозок. При этом в документе указано, что в ближайшие четыре года в городе будут строить одновременно пять веток.

Трамвайные линии появились в Левенцовке, на их строительство ушло почти три года

Напомним, пока трамвайные пути под скоростной трамвай появились лишь в Левенцовке на улицах Жданова, Ткачёва, Солженицына, Ерёменко. Теперь рабочие занимаются их обустройством. Узнать подробнее о том, как идёт строительство, можно из фоторепортажа donnews.ru.

Первая ветка, указанная в проекте планирования, станет их продолжением и пройдёт по Малиновского, 339-й Стрелковой Дивизии, Зорге, Стачки, Тружеников, площади 5-го Донского Корпуса и соединится с существующими рельсами на Станиславского. Длина ветки составит около 9 километров.

В районе улицы Тружеников планируется развилка, оттуда пойдёт новая ветка по улицам Мичурина, Осипенко, Калинина, 3-я Кольцевой, Ясной, Профсоюзной, Балакирева, Чухновскому, Гусева, Перовскому, Собино, Депутатской, Сиверса, Красноармейской, Доломановскому, Максима Горького, Будённовскому. Этот участок, как следует из документа, растянется на 13,8 километра.

От Будённовского трамвайную линию протяжённостью 13,3 километра, планируют довести до «Сельмаша». Она должна будет пройти по улицам Максима Горького, Ченцова, 14-я линии, 1-й Конной Армии, проспекту Сельмаш.

Планируют соединить Главный железнодорожный вокзал и Госпиталь ветеранов войн. Пути пройдут от Привокзальной площади по улицам Большой Садовой, Станиславского, Театральному, Закруткина, Свободы, площади Толстого, 26-я линии, Буйнакской, 28-я линии, Черевичкина. Участок займёт 16,58 километра.

Ещё одна ветка соединит центр Ростова с Суворовским: пути пройдут от Станиславского по Ворошиловскому, площади Гагарина, проспекту Михаила Нагибина, Ольховскому, Плиева, Космонавтов, Орбитальной, участку перспективной дороги восточнее Вавилова, Петренко. Протяжённость этого участка составит около 16 километров.

На модернизацию и создание инфраструктуры трамвая в Ростове направят 47,2 млрд рублей

Напомним, что в 2023 году между властями Ростовской области и гендиректором компании «Синара — ГТР» было подписано концессионное соглашение о модернизации трамвайной инфраструктуры. Речь шла о создании в городе сети скоростного трамвая.

Тогда сообщалось, что реализация проекта рассчитана на 5 лет — с 2023 по 2028 год. За это время должны были построить 104 километров трамвайных путей и двух депо, а также закупить 61 новый трёхсекционный трамвай.

Но в начале 2025 года глава региона Ростовской области Юрий Слюсарь заявил, что строительство новых трамвайных путей «поставлено на паузу».

Летом этого года замгубернатора — министр транспорта Ростовской области Алёна Беликова заявляла следующее: «В связи с удорожанием стоимости проекта трамвайной инфраструктуры ведутся переговоры по изменению условия соглашения в части корректировки параметров объекта соглашения и определения прогнозной стоимости.

Успеют ли теперь построить несколько веток общей протяжённостью почти 70 километров к 2030 году, неизвестно.

Тем временем проект планировки и межевания территории под строительство линии от Малиновского до площади Мичурина отправлен на доработку после общественных обсуждений. Напомним, что все предложения экспертов комиссией были отвергнуты, что именно будут исправлять в проекте — неизвестно. Тем не менее, строительство вновь отложено на неопределённый срок.

Добавим, что в 2025-2028 годах на модернизацию и создание инфраструктуры трамвая в Ростове планируют направить 47,2 млрд рублей.