Стратегия развития компании и предприятия

Способы эффективного ведения бизнеса и его планирования

От спикеров конференции TECH WEEK: https://techweek.moscow/speakers мы узнаем, как создать стратегию развития компании и связанный с ней план. План – это документ, который представляет собой проект на будущее. Он содержит эффективные меры по его реализации. Главной особенностью плана является его целенаправленность, поскольку он составлен таким образом, чтобы обеспечить эффективное выполнение поставленной цели. В планах следует предвидеть, какие действия приведут к намеченной цели.

Вторая важная особенность – это приоритетность планирования. Планирование является основой всех других функций управления, потому что без плана не может быть хорошей организации, управления человеческими ресурсами и контроля.

Еще одна важная особенность планировки – ее полнота. Это означает, что планирование должно быть функцией каждого менеджера на каждом уровне управления, только тогда оно становится полезным инструментом в достижении целей. Планы, созданные на различных уровнях принятия решений в организации, должны быть интегрированы друг с другом, чтобы они способствовали принятию правильных решений, достижению целей и постоянному контролю за их выполнением.

Последнее правило – планы должны быть успешными в реализации. Это случается, когда, реализуя его, он достигает цели с минимумом нежелательных последствий и с результатами, превышающими вложенные.

Предмет планирования

Предметом планирования являются цели, к которым компания собирается применить методы достижения этих целей. А так же использовать необходимые ресурсы (личные, материальные, финансовые, информационные), а также методы об их получении, действиях (операциях, процессах), времени и месте их выполнения.

В основном процесс планирования включает:

  • прогнозирование,
  • программирование,
  • создание плана.

Прогнозирование заключается в научном прогнозировании будущих явлений и процессов, потому что прогноз – это информация о наиболее вероятной форме будущего. План как комплекс решений предполагает активное формирование развития компании.

Программирование – это совокупность мероприятий, направленных на установление формализованного описания целей деятельности организации и определение оптимальных средств их реализации. Создание плана – это также планирование будущей деятельности предприятия. Он отличается от программирования главным образом тем, что разрабатывается несколько программ (вариантов), а план – один.

Стратегический план

Стратегический план можно определить как набор решений, касающихся основных, направленных целей предприятия, а также ресурсов и методов, необходимых для их достижения.

Стратегическое планирование имеет дело с решениями, которые имеют долгосрочные последствия.  И с процессами, которые трудно обратить вспять. Что касается предмета решения, то они в основном касаются: сферы деятельности, в которой компания хочет работать, и концепции (стратегии) конкуренции в выбранных областях.

Сфера деятельности означает рынок и виды продукции, предназначенные для него, тогда как выбор концепции конкуренции касается определения собственной стратегической концепции или метода получения конкурентного преимущества в выбранных сферах деятельности. Вам необходимо определить, стать ли, например, лидирующим поставщиком на рынке стандартных продуктов благодаря низкой (конкурентной) цене – стратегия лидера затрат, или же отличить собственный продукт некоторыми особенностями.

Стратегическое планирование имеет особое значение для компании, поскольку это основной способ определения направления, масштаба и структуры развития компании. Оно осуществляется в основном высшими органами предприятия и проходит с относительно небольшой периодичностью.

Дмитрий Кириллов

Поделиться: