Жителям Таганрога предстоит сделать непростой выбор: проголосовать за восстановление троллейбусного движения, за покупку автобусов или за оба варианта сразу. Опрос опубликовала глава города Светлана Камбулова в своём Telegram-канале.
Поводом для опроса послужила печальная оценка состояния троллейбусного парка города и контактной сети. Срок эксплуатации троллейбусов — 10 лет. На территории муниципального предприятия находятся 10 троллейбусов. Один из них 2010 года выпуска, остальные — 2012-го. Камбулова признаётся, что «использовать их небезопасно». При этом завод, производивший эту технику, признан банкротом, а значит, ремонтировать имеющиеся троллейбусы возможности нет, нужно приобретать новые и восстанавливать контактную сеть.
По оценке Ростовского центра судебных экспертиз, исследовавшего троллейбусную сеть и подвижной состав Таганрога, на восстановление движения потребуется около 46 месяцев и более 2 млрд рублей.
В администрации подсчитали, что 10 троллейбусов «Авангард 5298» с увеличенным автономным ходом, по предварительной оценке, будут стоить 369 млн рублей. Разработка проекта реконструкции контактных и кабельных сетей — 100,6 млн рублей. Работы по восстановлению контактной сети — 1,6 млрд рублей.
Таким образом, на восстановление троллейбусного движения Таганрогу потребуется более 2 млрд рублей и почти четыре года.
Новые автобусы и электробусы для Таганрога можно купить в три раза дешевле
В администрации Таганрога подсчитали, что 20 автобусов среднего класса «Камаз-4292-30-5М» будут стоить 331 млн рублей. Кроме этого, планируют купить 6 электробусов «Камаз 6282». Заявку на них город направил ещё в 2023 году. Они будут стоить около 272 млн рублей (стоимость одного — 45,3 млн), и около 20 млн будет стоить ещё одна зарядная станция.
То есть на покупку 6 новых электробусов с зарядной станцией и 20 автобусов потребуется 622,7 млн рублей.
Пока по результатам опроса, размещённого в Telegram-канале главы города, голоса жителей разделились примерно поровну между автобусами и троллейбусами. За них проголосовали 38% и 35% респондентов соответственно. Оба варианта, когда и автобусы купят, и троллейбусы вернут, выбрали 23% таганрожцев.
Голосование продлится до 16 февраля.
Нелишним будет вспомнить, что бюджет Таганрога на 2025 год составляет без малого 11,4 млрд рублей, из которых собственные доходы города — только около 4 миллиарда, а расходов запланировано на 11,3 млрд. Ежегодно по концессионному соглашению городу предстоит выплачивать «Синаре» по 500 млн рублей за пользование трамвайной сетью. Деньги на это в три ближайших года будут выделять из бюджета Ростовской области.
Обновлённый трамвай в Таганроге обойдётся в среднем в 500 млн рублей в год
Выплаты инвестору предусмотрены раз в квартал
В трёх районах Ростова собрались проложить новую контактную сеть троллейбуса
Не так давно на сайте городской администрации был опубликован документ планирования городских перевозок, который предполагает строительство почти 40 километров контактной сети троллейбуса к 2029 году. Её проложат в Первомайском, Пролетарском и Советском районах города.
Как следует из того же документа планирования, в 2026 году предлагают закрыть троллейбусные маршруты № 10 и 12, связывающих центр Ростова с Западным, а также № 14 Центральный рынок — площадь 2-й Пятилетки.
Как пояснял замглавы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков, ликвидация троллейбусного сообщения с Западным связана с тем, что предпочтение решили отдать трамваю.
Поделиться:
1,8 м/c
94%
756 мм рт. ст.


