13,00₽
100,22₽
94,15₽

Телефонные мошенники придумали новый вид «развода» с учётом новостной повестки

В Ростовской области после начала спецоперации выросло число звонков от жуликов

Несмотря на все предупреждения, люди продолжают переводить деньги мошенникам. Фото moskvichmag.ru
Несмотря на все предупреждения, люди продолжают переводить деньги мошенникам. Фото moskvichmag.ru

Телефонное мошенничество начало расти по всей стране с середины марта этого года, сообщили в «Лаборатории Касперского». При этом, по данным приложения Kaspersky Who Calls, в Ростовской области с конца мая почти каждый десятый пользователь сталкивается с телефонными жуликами по меньшей мере раз в неделю. Интересно, что эти данные противоречат информации ГУ МВД по Ростовской области. Так, в недавнем интервью donnews.ru начальник отдела управления уголовного розыска регионального главка Александр Горлов рассказывал, что в последние месяцы активность жуликов, пытающихся обмануть жителей региона дистанционно, стала снижаться. Он также назвал топ-5 уловок, которые придумали мошенники, чтобы выманить деньги.

Согласно данным «Лаборатории Касперского», весной этого года злоумышленники включили в свои легенды новостную повестку. К примеру, упоминали возможные последствия из-за отключения финансовых организаций от SWIFT. Пик такой активности пришёлся на начало марта, но этот сценарий периодически используется до сих пор.

Справка

SWIFT — это международная система, которая позволяет банкам из разных стран быстро и безопасно проводить платежи между собой.

В последние месяцы также появилась и активно применяется схема, в которой мошенники обзванивают клиентов банков под видом службы поддержки сотовых операторов и пытаются вынудить настроить переадресацию СМС. Злоумышленники просят набрать на телефоне специальную USSD-команду, которая вводится при звонке (USSD-команда начинается со «звёздочки» (*) и заканчивается «решеткой» (#), после чего нужно сделать дозвон).

Это нужно якобы для недопущения распространения личных данных. Таким образом, абонент самостоятельно меняет настройки своей СИМ-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер мошенников. В итоге злоумышленники могут получить доступ к сообщениям с кодами подтверждения от банков. И, как следствие, к данным личного кабинета и даже к банковскому счёту.

Также мошенники продолжают использовать схемы, уже ставшие классическими. Это, например, роботизированные обзвоны, похожие на те, которыми обычно пользуются финансовые организации. Жулики имитируют интерактивное голосовое меню, а затем комбинируют его с живым общением якобы от лица сотрудника банка. После непродолжительного затишья эта тактика вновь начала набирать обороты, сообщил главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. Он посоветовал в случае подозрительного звонка завершить его и перезвонить самостоятельно в банк по официальному номеру. Ни в коем случае не стоит перезванивать на тот же номер, с которого пришёл «входящий», — это тоже чревато списыванием денег.

На правах рекламы:

На портале Cyber Media вы всегда узнаете о последних и самых громких отечественных и мировых новостях в сфере информационной безопасности и интернет-технологий. Подробную информацию ищите по ссылке https://securitymedia.org/info/