Правильно подобранное торговое оборудование – это один из факторов успешной деятельности магазина, независимо от особенностей его работы и группы предлагаемых товаров. Выбирая оборудование для торговых точек, эксперты рекомендуют ориентироваться на ассортимент проверенных производителей. Предварительно стоит разобраться с проектом, изучив характеристики предлагаемых моделей и особенности их установки. При разработке схем размещения торгового оборудования, нужно отталкиваться от площади зала и типа продаваемой продукции. Учет всех нюансов поможет подобрать подходящие модели, что отразится на функциональности и удобстве при посещении магазина.
Классификация торгового оборудования
Чтобы определиться с нужными моделями, эксперты рекомендуют познакомиться с классификацией торгового оборудования по функциональному назначению.
Предлагаемые варианты:
- витрины (ассортимент включает модели с разными видами механизмов, что пригодится для демонстрации всех групп товаров);
- стеллажи (подходят для установки в торговых залах супермаркетов и других магазинов самообслуживания);
- складское оборудование (широкое пространство между полками, прочное основание и надежный каркас помогут в эргономичной организации складского пространства магазина);
- холодильники (используются в продуктовых магазинах, флористических компаниях и при продаже ряда наименований декоративной косметики);
- оборудование кассовой зоны (сюда входят кассовые аппараты, весы, терминалы, принтеры чеков и другое).
По мнению специалистов, корзины и тележки для продуктов также можно отнести к торговому оборудованию. Их наличие уместно при оснащении торгового зала большой площади в магазинах самообслуживания. В идеале, предложить покупателям корзины и тележки разной вместительности, что отразится на удобстве посещения торгового зала.
Критерии выбора торгового оборудования
Основные принципы:
- отменное качество (правило справедливо относительно используемых материалов и особенностей сборки);
- адекватная стоимость (прямое сотрудничество с производителями или официальными дилерами помогает снизить расходы);
- грамотный дизайн с возможностью правильной выкладки товаров (учитываются требования маркетинга);
- внедрение энергоэффективных технологий (экономное потребление электроэнергии снижает эксплуатационные затраты);
- расширенный функционал (есть возможность использовать для хранения и демонстрации различных групп товаров);
- простота ремонта и обслуживания (оперативное устранение неполадок отражается на ритмичности работы магазина);
- простая настройка и корректировка рабочих параметров (как при первом запуске, так и при дальнейшем использовании).
Внимательное отношение к характеристикам и дизайну торгового оборудования гарантирует правильный выбор, что отразится на деятельности магазина и повышении объемов прибыли.
Поделиться: