В 2021 году билайн вложил в развитие сети в Ростовской области рекордные 1,7 млрд рублей

В регионе установлено более 600 новых базовых станций

Вышка мобильной связи билайн. Фото Яндекс.Картинки.
Вышка мобильной связи билайн. Фото Яндекс.Картинки.

В 2021 году билайн инвестировал 1,7 млрд рублей в строительство новых объектов сотовой связи в Ростовской области, рассказал директор Ростовского отделения билайн Рустан Керимханов. По его словам, это рекордная для региона цифра.

— Чтобы понимать, насколько вложения были значительными, достаточно сказать, что в этом году по количеству построенных билайном базовых станций в стране мы заняли второе место, впереди – только Москва. И это больше, чем было вложено в сеть региона за несколько предыдущих лет, — рассказал Керимханов.

По его словам, в общей сложности в Ростовской области билайн в 2021 году ввёл в эксплуатацию более 600 базовых станций, более 200 из них — в Ростове. Однако и другие города не остались без внимания.

Рустам Керимханов
Рустам Керимханов

— Мы провели огромную работу в Таганроге, Новочеркасске, Шахтах, Азове. Фокус был направлен именно на них, так как там мобильный трафик рос больше всего. Очень многое сделано и в нашем, так называемом, северном кластере — Красном Сулине, Гукове, Звереве, Донецке, — рассказал Керимханов, добавив, что в целом в регионе ёмкость мобильной сети 4G, обеспечивающей скоростной мобильный интернет, у билайна выросла в этом году на 25%.

Помимо строительства новых объектов, билайн в уходящем году занимался и тем, что развивал действующую сеть. В частности, компания успешно провела рефарминг сети.

— Это похоже на расширение полос движения на дороге, — пояснил Керимханов. — Благодаря этому пропускная способность каналов сильно выросла. В итоге скорость мобильного интернета в Ростове выросла в полтора раза.

Ещё одно знаковое событие года — обновление бренда компании. По словам директора по бренду и маркетинговым коммуникациям билайн Юлии Галиной, за сменой слогана стоит перестройка работы внутри компании, «заметный месседж для абонентов о том, что улучшается не только качество связи в регионах, но и упрощаются все каналы коммуникации с клиентом».

Юлия Галина
Юлия Галина

Как сообщил директор по внешним коммуникациям билайн Георгий Лобушкин, реакция в СМИ и соцсетях на новый бренд была, в основном, позитивная.

— В соцсетях более 80% сообщений на эту тему носили позитивный или нейтральный характер, в СМИ — 56% откликов были позитивным, — рассказал он.

Георгий Лобушкин
Георгий Лобушкин

Кроме того, обновление сайта и мобильного приложения оператора принесло рост в 2,5 раза продаж страховок и других финансовых услуг. По мнению директора по развитию цифровых продаж и обслуживания билайна Никиты Чепрасова, это связано с упрощением функционала мобильного приложения.

В текущем году продолжилось сотрудничество билайна с поисковым отрядом «ЛизаАлерт». Силами волонтёров за год удалось найти 322 пропавших жителя Ростовской области. В пяти случаях пришлось использовать дроны. Аппарат запускают над труднодоступной территорией, где теоретически мог оказаться потерявшийся. Далее дрон делает несколько тысяч снимков, которые волонтёры раньше отсматривали сами, пытаясь увидеть хоть какие-то подсказки (следы, вещи) на то, где может быть пропавший или куда он направился.

Волонтёры Лиза Алерт. Фото Екатерины Гнатюк.
Волонтёры Лиза Алерт. Фото Екатерины Гнатюк.

— Билайн предложил свою разработку на базе искусственного интеллекта, которая анализирует эти тысячи снимков в считанные минуты и помогает правильно разработать стратегию поисков. И тут даже отсутствие результата — результат, потому что волонтёры, ничего не найдя на одном месте, понимают, что им надо скорректировать район поиска. Теперь на это уходят минуты, а не часы, как раньше. А в поиске людей каждая минута на счету, — рассказывает Керимханов.

Для «ЛизаАлерт» билайн ранее организовал бесплатную «горячую линию», которая работает круглосуточно. Кроме того, оператор использует для поиска людей принцип таргетирования. Любой клиент компании может получить смс от отряда «ЛизаАлерт» если в районе рядом с ним разыскивается человек. На телефон придёт фотография и описание ситуации, можно поделиться информацией, если выдел пропавшего, или помочь в поиске любым другим способом, связавшись с отрядом.

Под конец года конкретно в Ростове билайн дал старт и другому скорее социальному, нежели коммерческому проекту. Речь про подземные переходы в центре города и знаменитые мозаичные панно в них.

— Для меня ростовские подземные переходы - это место, через которые по нескольку раз в день приходится проходить, и где невозможно с кем-либо связаться по мобильной связи, — рассказывает Рустам Керимханов. — Там не работает связь ни от одного из операторов. Мы решили это исправить. С конца декабря в переходе на пересечении Будённовского и Большой Садовой наша связь есть. Можно разговаривать, использовать мобильный интернет. До Нового года, надеюсь, мы закончим установку оборудования и в переходе на пересечении Ворошиловского и Большой Садовой.

Отдельную базовую станцию, добавил он, билайн установит в районе памятника «Тачанка». Это будет сделано специально для людей, которые вынуждены каждый день проводить в этом районе какое-то время в пробках — утром при въезде в Ростове, а вечером — при выезде. Теперь у них хотя бы в этот момент будет стабильная связь и хороший мобильный интернет, чтобы послушать музыку или посмотреть ленту в соцсетях.

Сергей Огурцов

Поделиться: