Продолжается судебное разбирательство в отношении генерального директора АО «Колхоз им. Мясникяна» Матеоса Хатламаджияна. Очередное заседание прошло в формате видеоконференцсвязи 27 января. Часть потерпевших и их представитель, а также подсудимый и его защита находились в суде Азова. Другая часть собралась в Мясниковском районном суде Ростовской области.
Поводом для проведения заседания в формате ВКС стало состояния здоровья некоторых потерпевших, которым, якобы, было тяжело ехать в Азов. При этом, как сообщает сторона защиты, с ними такой формат был не согласован, а в суд Чалтыря пришли вполне здоровые люди и даже молодёжь.
Как пишет donday.ru, в начале заседания представитель потерпевших ходатайствовал о признании потерпевшими четырёх новых лиц. Луспарон Хавранян, Габриел Мошиян, Микаел Дзреян и Светлана Мовсесян в январе 2026 года вспомнили, что им тоже причинили ущерб. Неделей раньше с аналогичными заявлениями в суд обратились ещё семь человек. При этом, уголовное дело ведётся более двух лет, а судебное разбирательство — более пяти месяцев.
Против приобщения этих заявлений выступили как гособвинитель, так и защита подсудимого. Как пояснил адвокат Матеоса Халамаджияна Вячеслав Котельников, необоснованное увеличение суммы ущерб, а также дополнение числа потерпевших влечёт увеличение фактического объёма обвинения, что противоречит принципам уголовного судопроизводства, и нарушает права подсудимого. При этом, было отмечено, что вновь заявленные потерпевшие ранее были опрошены в ходе расследования уголовного дела и отказались писать заявления о совершённом в отношении них преступлении. Кроме того, Светлана Мовсесян вообще не является акционером колхоза.
Выслушав доводы гособвинителя и защитников подсудимого, суд отклонил ходатайства.
Ранее donday.ru неоднократно сообщал, что большинство потерпевших теряются в своих показаниях, не могут объяснить суду, когда и каким образом им нанесли ущерб. Поданным издания, со слов заведующей столовой колхоза Ольга Барашян, ущерб ей не был причинен, а заявление она написала, потому что ей так сказали — по предоставленному образцу.
Из протоколов допросов следовало, что, женщина является ассоциированным членом, так как в свое время уволилась с предприятия. Однако, на суде она заявила, что никогда не увольнялась и не была ассоциированным членом. Всегда ходила на заседания правления и собрания СПК, избиралась секретарем и даже председателем счётной комиссии на собраниях. Журналисты обратили внимание, что показания Ольги Барашян почти полностью идентичны с показаниями других потерпевших, которых допрашивали в одно и то же время.
Один из заявленных потерпевших вовсе сообщил, что не имеет никакого отношения к предприятию. На предприятии никогда не работал. Пай получил в наследство от дедушки в 2022 году, но тут же продал его колхозу. При этом покойный родственник до сих пор числится среди акционеров.
Пока судебное разбирательство шло в Азове, в чалтырьском суде участники процесса, не соблюдали подобающую процессу тишину, а занимались своими делами — беседовали, звонили по телефонам, комментировали, что делало всё происходящее ещё более странным.
Напомним, уголовное дело в отношении гендиректора сельхозпредприятия АО «Колхоз им. Мясникяна» Матеоса Хатламаджияна и «иных лиц» возбуждено по статье «Мошенничество». Как считает следствие, директор и неустановленные лица мошенническим путём похитили право на долю в нераспределённой прибыли и завладели акциями акционерного общества на общую сумму больше 800 млн рублей.
Ранее donnews.ru сообщал, что на одном из прошлых заседаний по делу потерпевшие по делу колхоза Мясникяна так и не смогли объяснить, какой ущерб им нанесён.
Ксения Андреева
Поделиться:
6,4 м/c
88%
751 мм рт. ст.

