Top.Mail.Ru
10,90₽
89,76₽
77,00₽

В Ростов прибыло судно на подводных крыльях «Метеор 120Р»

Первый тестовый маршрут запланирован уже в октябре

«Метеор 120Р». Фото пресс-службы губернатора Ростовской области
«Метеор 120Р». Фото пресс-службы губернатора Ростовской области

В Ростов из Нижнего Новгорода прибыло первое пассажирское судно на подводных крыльях «Метеор 120Р». Переход длился 8 дней, за это время судно прошло 2,3 тысячи километра.

Первым маршрутом для «Метеора» станет рейс из Ростова в станицу Романовскую

Строилось судно «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде компанией ЦКБ по СПК имени Алексеева (принадлежит петербургской компании «Радар ММС») по специальному заказу Ростовской области. «Метеор» способен развивать скорость до 65 км/ч, а сила его двигателей — 3 тысячи лошадиных сил.

По словам заместителя генерального директора компании «Радар ММС» Игоря Орлова, ростовское судно уникально.

— Второго такого «Метеора» нет. Это первенец в череде тех метеоров, которые, можно так сказать, оморячены. То есть он может ходить ещё за пределами рек и выходить в Азовское море, — рассказал он.

Первым маршрутом для «Метеора» станет рейс из Ростова в станицу Романовскую. Он будет запущен примерно через неделю, сообщил генеральный директор АО «Судоходная пассажирская компания «Дон» Герман Лопаткин.

Так же, по его словам, в течение 10 дней после получения пассажирской лицензии, «Метеор» отправится в Таганрог. В морском порту судно пройдёт «примерку»: его измерят, осмотрят и проработают технологию швартования. После этого будет запущен второй маршрут — Ростов-Таганрог.

До Таганрога путь займет примерно час-два, до Романовской — пять-шесть. Но более точное время станет известно после тестовых поездок, рассказал капитан судна «Метеор 120Р» Александр Круглов.

— Большая пассажировместимость (120 человек) и возможность ходить по морской части с большими волнами — неоспоримое преимущество «Метеора». Он выдерживает волну в 1,3 метра. «Валдай» же приспособлен к хождению только по рекам, — объясняет капитан.

Судно стало третьим в парке скоростных кораблей судоходной пассажирской компании «Дон». С 2024 года запущены пассажирские перевозки по воде на двух «Валдаях. Каждый из них вмещает по 45 пассажиров.

В будущем «Метеор» планирует совершать поездки не только по городам Ростовской области, но и в Волгоград, Мариуполь и ДНР.

В Советском союзе в Ростовской области уже ходили «Метеоры».

Советские «Метеоры»

Первый «Метеор» был построен в 1961 году в Горьком (Нижний Новгород). В период с 1961 по 1999 годы было создано 400 судов.

В Ростовской области суда на подводных крыльях ходили до Азова, Багаевской, Старочеркасской, Волгодонска, Каменска-Шахтинского и других городов. Также были маршруты в Керчь и Мариуполь.

На линии Ростов — Волгодонск «Метеор» останавливался на Раздорской, Кочетовской, Константиновской, Семикаракорской, Мариинской, Николаевской и Романовской пристанях.

Популярностью пользовался и водно-автобусный маршрут Ростов-Волгоград. Пассажиры добирались на судне до Калача-на-Дону, где пересаживались на автобус. Он довозил их до Волгограда и памятников-мемориалов.

Но с распадом Советского союза суда исчезли. Произошёл рост цен на дизельное топливо, на котором ходили «Метеоры». Выросли и цены на билеты: они оказались невыгодны для пассажиров.

А вместо Волго-Донского речного пароходства, которое занималось перевозками, появились судоходные компании. В новых условиях им оказалось невыгодно развивать речное направление.