12,27₽
95,22₽
89,00₽

В Ростовской области к 2024 году четверть детей должна получить сертификаты на допобразование

Минобразованию нужно донастроить систему персонифицированного финансирования

Светлана Мананкина проводит круглый стол. Фото пресс-службы Заксобрания Ростовской области.
Светлана Мананкина проводит круглый стол. Фото пресс-службы Заксобрания Ростовской области.

В Ростовской области к 2024 году четверть детей, получающих услуги дополнительного образования, должны получить социальные сертификаты. Такая информация была озвучена на круглом столе, который провела заместитель председателя Заксобрания Ростовской области – председатель комитета по образованию, науке, культуре и информационной политике Светлана Мананкина.

Она отметила, что система персонифицированного образования в регионе запущена недавно — с 1 сентября. До этого Ростовская область оставалась одним из немногих российских регионов, где ещё не использовались социальные сертификаты.

— Проект пока реализуется в пилотном формате, — говорит Светлана Мананкина. — А любой пилотный проект это такое «набивание шишек», приобретение нового опыта. Поэтому мы и решили провести этот круглый стол, чтобы проанализировать, что уже получилось, а с чем ещё предстоит поработать.

По словам министра образования Ростовской области Тамары Шевченко, эксперты уже проанализировали около 4 тысяч программ допобразования, выделив из них порядка 1600, которые подходят для социального сертификата.

— Около 40 тысяч сертификатов уже востребованы, и юные дончане получают услугу дополнительного образования за счёт этих сертификатов. Сертификаты распространяются на детей от 5 до 18 лет, выдаются один раз в год и имеют определённый номинал в каждом муниципалитете, — пояснила министр.

Как добавила Светлана Мананкина, в Ростовской области более 180 организаций предоставляют услуги дополнительного образования (из них только две — областного подчинения). В них занимается около 237 тысяч детей.

— На допобразование в Ростовской области совокупно каждый год тратится более 6 млрд рублей. И конечно муниципалитеты, когда направляют такие деньги, хотят, чтобы они шли на реализацию наиболее востребованных детьми и родителями программ. А персонифицированное финансирование — самый очевидный способ обеспечить эту востребованность, — говорит Светлана Мананкина.

По её словам, система ещё требует доработки и донастройки. Так что через какое-то время Заксобрание вернётся к этому вопросу, проверив, как прошла эта работа.

Кроме того, очевидно, что разъяснительная работа среди родителей была проведена недостаточная. Многие до сих пор не разобрались с тем, для чего нужны сертификаты и как их использовать. Министерству образования также поручено обратить на это внимание.