12,90₽
99,58₽
93,33₽

В школах Ростовской области 1 сентября появятся два новых предмета

Кто будет вести уроки и по каким учебникам — пока непонятно

Школьник. Фото Владимира Смирнова, ТАСС
Школьник. Фото Владимира Смирнова, ТАСС

В Ростовской области 1 сентября этого года введут два новых предмета — «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)», об этом стало известно во время заседания коллегии министерства образования региона.

Детали введения новых предметов пока неизвестны. Как пояснили в правительстве региона, до начала нового учебного года «проверят готовность школ к новациям по таким критериям, как оснащение учебных кабинетов, учебно-методическое, информационное и кадровое обеспечение».

Закон о возвращении в школьную программу урока труда для начальных и средних классов президент России Владимир Путин подписал в конце прошлого года.

Ещё во время рассмотрения инициативы о возвращении в школы труда председатель Госдумы Вячеслав Володин выражал уверенность, что детей надо готовить к взрослой жизни.

«Трудовое воспитание — неотъемлемая часть образовательного процесса. Если с детства ребёнку прививать трудолюбие, то в будущем у него всё будет хорошо, — говорил Володин. — Учить варить борщ, потому что надо заботиться о будущем муже. Учить держать молоток, либо пускай это будут какие-то новые технологии, потому что в жизни они пригодятся. Какой это мужчина, если у него нет навыков к труду, если он не будет опорой для женщины в будущей жизни?».

Кроме этого, по мнению ряда законотворцев, возвращение в школы труда, на уроках которого будут изучать слесарное и столярное дело, кройку и шитьё, помогут создать престиж рабочим специальностям. И, как следствие, в среднесрочной перспективе это позволит решить проблему дефицита кадров.

Чему будут учить на уроке труда?

Минпросвещения РФ утвердило для нового урока труда модульную структуру, которая объединит сразу несколько направлений. Пять из них обязательные: «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника» и «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». Ещё три — вариативные: на выбор можно будет изучать «Автоматизированные системы», «Животноводство» и «Растениеводство».

Эксперты отмечают, что вести этот предмет одному учителю сложно: слишком разнообразные модули представлены — от черчения и 3D-моделирования до технологии обработки пищевых продуктов.

Также Минпросвещения допускает разработку дополнительных вариативных модулей, но их введение будет решаться уже на региональном уровне в зависимости от его потребностей: например, «Авиамоделирование», «Медиатехнологии», «Сити-фермерство», «Ресурсосберегающие технологии».

На труд, согласно плану, будет выделяться два часа в неделю в 5–7-х классах и один — в 8–9-х классах.

Для начальных классов в труд войдут четыре модуля: «Технологии, профессии и производства», «Конструирование и моделирование», «Информационно-коммуникативные технологии» и «Технологии ручной обработки материалов», где школьники будут работать с бумагой, картоном, тканью, пластиком, поролоном и другими материалами. В начальной школе уроки по этому предмету будут проходить один раз в неделю.