Восстановление и документация бухгалтерского учета – это комплекс мероприятий, сосредоточенный на проверке бумаг о расходах и доходах, того, как они отражены в бухгалтерском учете; контроль правильности отчетов, которые сданы за предыдущий период деятельности предприятия в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
Мероприятия по проведению восстановления
Восстановление бухгалтерского учета организаций необходимо:
- Для того, чтобы сформировать правильную работу с первичной документацией
- Снизить налоговые риски или избежать их возникновения
- При необходимости доступа к данным бухгалтерского учета для осуществления управления предприятием
- В процессе подготовки к налоговой проверке
- Чтобы избавиться от угрозы начисления пени или штрафа, если до этого документация велась некорректно
Для начала, при подготовке к процедуре восстановления, необходимо поднять всю возможную документацию, к которой только есть доступ, включая и базу 1С.
Услуги по восстановлению бухгалтерского учета обычно занимают от 7 дней до нескольких месяцев и предусматривают следующую процедуру:
- Систематизация всей доступной документации, связанной с проводимым учетом на предприятии. На этом этапе специалисту необходимо выяснить, насколько проблематична сложившаяся обстановка и определить затруднительные моменты.
- Проводится анализ всего существующего документооборота на предмет правильной подачи налоговых деклараций и проведенных расчетов налоговых платежей. При необходимости производится сдача новых деклараций, с учетом внесенной в них уточняющей информации. Также осуществляется процесс инвентаризации.
- Реализация процессов по заполнению регистров. Сопоставление данных, указанных в бухгалтерском учете и первичной документации. В итоге этой процедуры можно иметь представление о том, какие бумаги сокрыты или утеряны.
- Предоставить в ответственные инстанции отчеты, которые подверглись корректировке и восстановлению. Оплата штрафов и налогов, существование которых обнаружилось.
- Принятие мер по дальнейшему ведению отчетности, в соответствии с требованиями закона. На этом восстановление можно считать успешно оконченным.
Мероприятия по восстановлению учета проводятся с целью:
- Реконструкции конкретных деталей учета (так называемое частичное восстановление) – все нюансы банковских операций, кадастровый учет.
- Комплексного воссоздания учетной документации (восстановление бухучета в полном объеме). Сюда входит первичная документация, а также подготовка и передача отчетов в соответствующие ответственные подразделения.
Вышеперечисленные действия необходимы для того, чтобы соблюсти требования ведения отчетности, предусмотренные на законодательном уровне. В итоге можно свести к нулю возможные финансовые потери, связанные с неисполнением этих правил.
Компетентная организация или сам бухгалтер выставляют цену услуг и мер по восстановлению бухгалтерского учета после проведения анализа всех, предоставленных предприятием баз. Намечается план работы, соответственно, и объем. Обычно, исчисляются количеством часов, которые специалист предполагает потратить на выполнение заказа. Средняя рыночная стоимость такого час – 1000р. Соответственно, эту сумму нужно умножить на количество часов.
Ответственный подход к учету
Утеря или сознательное уклонение от надлежащего ведения отчетной документации на предприятии, с последующей уплатой налогов, влечет за собой наложение штрафов, привлечение к принудительным работам, вплоть до лишения свободы. Услуги по восстановлению бухгалтерского налогового учета не только избавят руководителя предприятия от проблем с законом, но и помогут грамотно контролировать все процессы в компании.