Винтовой компрессор — механизм, оснащенный одним или несколькими винтовыми роторами, предназначенными для сжатия и дальнейшей подачи воздуха. Отличаясь достаточно простой конструкцией, способен выдерживать интенсивную эксплуатацию в непрерывном цикле.
Устройства такого типа повсеместно используются в мастерских разного типа и на промышленных предприятиях. Они востребованы в транспортной сфере, в секторе фармацевтического производства, бумажной и энергетической промышленности, нефтехимии, робототехники, обработки воды и других областях.
Виды винтовых компрессоров
Все винтовые компрессоры подразделяются на два основных типа: маслозаполненные и безмасляные. В маслозаполненных один винт является ведомым, а второй — ведущим. Между ними искусственным образом создается масляный зазор. Мощность такого оборудования может быть различной, варьируясь в диапазоне от 3 до 355 кВт.
В то же время в категории безмасляных компрессоров существуют следующие виды устройств:
- Водозаполненные. Они подобны маслозаполненным моделям с тем лишь отличием, что вместо масла в них используется вода. Наряду с уменьшенной на 20% энергозатратой на функционирование позволяют достигать сжатия до 13 и более бар.
- Сухого сжатия. Между двумя роторами контакт исключен за счет того, что с помощью синхронных двигателей обеспечивается одновременное вращение двух винтов.
Безмасляный винтовой компрессор больше всего востребован в областях, где важна абсолютная чистота оборудования — например, в косметической, фармацевтической, оптической, пищевой, химической, бумажной промышленности.
Существуют и другие критерии, по которым отличаются винтовые компрессоры. По типу привода бывают:
- С прямым приводом. Оснащены муфтой, задача которой заключается в объединении винтового блока и вала двигателя. Нуждаются в дополнительных трансмиссиях в виде шестерен. Это, в свою очередь, делает конструкцию дороже. Тем не менее, муфты обладают более высокой надежностью и долговечностью в сравнении с ремнем. Также такие устройства являются более простыми в обслуживании.
- С ременным. Ремень обладает меньшим эксплуатационным ресурсом, чем муфта. Быстрее растягивается, что приводит к необходимости его замены.
По числу ступеней агрегаты подразделяются на:
- Одноступенчатые. Достигают за один цикл нужного уровня рабочего давления за счет работы одной пары винтовых роторов.
- Двухступенчатые. Воздух сжимают в два этапа. Позволяют получить давление с показателем более 15 бар с сохранением энергетической эффективности.
Отличаются компрессоры винтового типа также типом управления. Так, могут быть устройства с частотным приводом и пускателями, заставляющими управлять запуском двигателя. Также оборудование может иметь разный уровень защиты: IP23 и IP54.
Стандартная и дополнительная комплектация винтовых компрессоров
Устройство компрессора в зависимости от модели может иметь определенные отличия. Но в большинстве случаев в их сборке используются такие компоненты как:
- всасывающий клапан;
- масло- и/или воздухоохладитель;
- блок винтовой с роторами;
- фильтр очистки воздуха и/или масла;
- манометр;
- термостат;
- шкивы и ременной привод;
- двигатель с термозащитой;
- клапан холостого хода и низкого давления;
- предохранительный клапан.
Винтовое компрессорное оборудование может укомплектовываться дополнительными элементами:
- Ресивер (бак-контейнер). Предназначен для хранения сжатого воздуха, а также устранения проблемы пульсации давления, способной возникать при подаче воздуха порциями и циклах «включения-отключения». Объем — от 50 до 2000 л, производится из алюминиевых или стальных сплавов.
- Осушители воздуха (холодильные и десикантные). Винтовой компрессор с осушителем имеет функцию устранения избыточной влаги. Воздух охлаждается до точки росы, в результате чего происходит конденсация влаги и появляется возможность ее удаления из системы.
- Магистральные фильтры. Позволяют убрать загрязнения из сжатого воздуха, остатки компрессорной смазки и тем самым — защитить оборудование от повреждений. Фильтры бывают механическими, угольными, электростатическими.
Большинство моделей изготовлены из стали, а корпус покрывается специальными составами, благодаря которым агрегат становится устойчивым к возгоранию и при работе издает меньше шума.
Реклама ООО «Общество с ограниченной ответственностью «Рутектор»ОГРН: 1032307170719
Дмитрий Кириллов
Поделиться:
2,3 м/c
94%
764 мм рт. ст.

