12,59₽
98,72₽
90,89₽

Власти Ростова готовы заплатить 42,6 млн рублей, чтобы им объяснили, как развивать общественный транспорт

Исследование должно быть готово к концу следующего года

Пассажирский автобус стоит возле проходной завода "Ростсельмаш". Фото "Ростовский городской транспорт".
Пассажирский автобус стоит возле проходной завода "Ростсельмаш". Фото "Ростовский городской транспорт".

Администрация Ростова собралась потратить до 42,6 млн рублей на научное исследование о городском транспорте. Проект контракта размещён на сайте госзакупок. Подрядчик должен будет разработать документ планирования регулярных перевозок по всем муниципальным маршрутам Ростова.

Согласно условиям контракта, исследование должно быть выполнено до 31 декабря 2024 года. Цели у этой работы следующие: прогноз параметров функционирования транспортной системы Ростова до 2032 года включительно, прогноз развития транспорта до 2029 года включительно, повышение привлекательности и экономической эффективности работы пассажирского транспорта. Также в администрации хотят добиться автоматизации управления дорожным движением в городе и мониторинга транспортного обслуживания населения.

В задачу подрядчика также входит разработка математической транспортной модели Ростова, выработка предложений по изменению маршрутной сети, обновлению автопарка, строительству и реконструкции дорожных объектов, а также создание финансовой модели развития пассажирского транспорта.

Отметим, что транспортную систему Ростова «перетряхивают» каждый раз при заключении новых контрактов с перевозчиками. То есть где-то раз в 4 года. Каждый раз это приводило к появлению новых проблем, разнился лишь их масштаб.

Последняя такая «реформа» случилась в августе этого года. Почти сразу появились жалобы людей на очереди на транспорт на Центральном рынке, на невозможность уехать с Суворовского и так далее. Да и хронический недовыпуск транспорта на маршруты никуда не делся.

Остаётся надеяться, что теперь наука справится там, где не смогли чиновники.