12,94₽
100,27₽
93,77₽

Власти Ростова не создали ни одной новой выделенной полосы для общественного транспорта

Хотя обещали

Выделенная полоса. Фото motorpage.ru.
Выделенная полоса. Фото motorpage.ru.

Администрация Ростова в 2022 году не ввела ни одной новой выделенной полосы для общественного транспорта. При этом в 2021 году их обещали организовать на нескольких важных и проблемных участках, в том числе на Красноармейской. Вопрос обсуждался на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту и дорогам.

Как рассказал замдиректора департамента транспорта Ростова Нарек Тамразян, вопрос создания выделенной полосы не был проработан только в случае с Ларина.

— Это мы признаём, исправимся, — заявил чиновник депутатам.

Что касается остальных улиц, то с ними по тем или иным причинам что-то пошло не так. На Красноармейской, в частности, созданию выделенной полосы, как выяснилось, мешают существующие здесь места для платной парковки. Их порядка 100.

— С учётом обеспечения доступа к этим местам организация выделенной полосы, согласно расчётам, оставит скорость движения общественного транспорта на том же уровне, что и сейчас на участке от Ворошиловского до Театрального, — пояснил Тамразян. Иными словами, в администрации решили, что на Красноармейской делать выделенную полосу нет смысла.

Не будет выделенки и на Большой Садовой, потому что главная улица Ростова, как выяснилось, для неё недостаточно широка.

Завис вопрос и с выделенной полосой на Шеболдаева/Вавилова на участке от площади 2-й Пятилетки до 50-й Армии.

— В ГИБДД резко высказались против, — рассказал Тамразян. — Они даже подготовили в адрес администрации Ростова особое мнение, в котором говорилось, что выделенная полоса на повороте на 56-ю Армию их устраивает, а в сторону площади 2-й Пятилетки они против.

В итоге, резюмировал чиновник, в Ростове в 2022 году действительно не организовано ни одной новой выделенной полосы для общественного транспорта. И, судя по всему, нет и планов что-то успеть сделать до конца года.

Прозвучавшая информация депутатов, мягко говоря, не обрадовала. В частности, председатель комиссии Магомед Дарсигов предложил в случае получения отказов от той же ГИБДД обращаться лично к нему.

— Если есть проблемы, то говорите нам, и мы решим. Если вы хоть одну полосу не сделаете до конца года из тех, что обещали, то сами увидите, чем для вас это закончится. Вы обещали, слово своё надо держать, — пригрозил депутат.

Тамразян, судя по всему проникшись перспективой, попросил рассмотреть вопрос с выделенными полосами отдельно и подробнее, чтобы выбрать какую-то одну для «точечного приложения усилий».