12,68₽
98,38₽
91,63₽

Власти Ростовской области собрались восстановить пять аэропортов

Два из них будут самыми крупными

Заброшенный аэропорт Волгодонска. Фото администрации Волгодонска
Заброшенный аэропорт Волгодонска. Фото администрации Волгодонска

В Ростовской области займутся восстановлением пяти ранее работавших аэропортов. На их базе власти региона планируют развивать сеть местного и внутрирегионального воздушного сообщения. Это стало известно из схемы территориального планирования, которую правительство должно утвердить 26 февраля.

Речь идёт об аэропортах в следующих городах: Белая Калитва, Ремонтное, Сальск, Волгодонск, станица Вёшенская. Два аэропорта — Волгодонский и Вёшенский — будут самыми крупными: примерный годовой пассажиропоток в случае их восстановления — 60 тысяч человек.

Для остальных аэропортов пассажиропоток составит пять тысяч человек в год.

Отдельно указывается, что размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчётов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух.

Местные аэропорты планировали восстановить ещё в 2013 году

Ещё в 2013 году, когда в Ростовской области приняли концепцию развития малой авиации, предполагалось реконструировать взлётно-посадочные полосы и аэродромы в Волгодонске, Сальске, Вёшенской, Белой Калитве и Ремонтном. Сейчас же всё это заброшено или используются только для сельхозавиации.

В 2019 году экспертная комиссия регионального министерства транспорта побывала на аэродромах в Волгодонске и Вёшенской, чтобы оценить их состояние. Тогда же была рассчитана ориентировочная стоимость восстановительных работ: комплексную реконструкцию аэродрома в Волгодонске оценили в 6,2 млрд рублей, а в станице Вёшенской — в 2 млрд рублей.

В 2022 году начальник управления транспорта минтранса области Николая Хрумова рассказывал, что с тех пор перерасчёт не делали, а цены, разумеется, выросли.

Ко всему прочему, немалые суммы необходимо вложить в безопасность аэродромов. Ведь в соответствии с нормативными актами в России стандарты безопасности для международных аэропортов и для аэродромов малой авиации не различаются.

О восстановлении аэропорта в Волгодонске последние годы говорили больше всего. В 2019 году стало известно, что «Росавиация» включила Волгодонск в список городов, в котором целесообразно строительство аэропорта. Тогда даже был рассчитан примерный пассажиропоток в случае его восстановления: к 2026 году — 60 тысяч человек, а в 2035 году — до 390 тысяч человек. Именно тогда власти заявили о намерении привлечь инвестора к восстановлению аэропорта.