Опорно-поворотные круги экскаваторов (стоимость и характеристики можно посмотреть здесь) представляют собой один их важнейших элементов конструкции этого вида землеройных машин, соединяющий подвижный рабочий орган с неподвижным шасси. Такая система должна выполнять одновременно несколько функций:
- Гарантировать надежность соединения, обладая способностью выдерживать как вертикальные, так и боковые нагрузки, оказываемые на верхнюю поворотную часть.
- Передавать часть нагрузок на неподвижное опорное шасси.
- Обеспечивать свободное, с минимальным сопротивлением, вращение платформы вокруг своей оси на 360°.
От надежности и износостойкости этого элемента зависит как эффективность работы, так и срок службы техники.
Особенности конструкции
Поворотные круги экскаваторов могут иметь разную конструкцию, однако в современных моделях техники чаще всего устанавливают шариковый механизм, состоящий из таких основных элементов:
- Нижнего зубчатого кольца меньшего диаметра, неподвижно прикрепленного к шасси.
- Верхнего кольца большего диаметра, закрепленного в нижней части поворотного рабочего органа.
- Расположенных в пазах колец в один или два ряда шариков или роликов, обеспечивающих вращение.
Скорость вращения и угол поворота регулируется при помощи закрепленного на подвижной части экскаватора редуктора скорости, оснащенного зубчатым венцом для зацепления с нижним кольцом.
Распространенные типы неисправностей
Постоянно испытываемые высокие нагрузки, а также довольно сложный механизм часто становятся причиной выхода поворотного круга из строя. По статистике поломки именно этих элементов конструкции составляют более 10% от общего количества неисправностей экскаватора, а их ремонт сложен и отнимает много времени. Наиболее часто причиной проблемы становится один из следующих факторов:
- Один или несколько сломанных зубьев нижнего опорного кольца в результате неполадок в работе редуктора скорости. Игнорировать такую ситуацию нельзя, так как в результате такой неисправности возрастает нагрузка на остальные зубья, и они будут выходить из строя один за одним.
- Заклинивание поворотного круга, вызванное дефектами системы крепления или неровностями на опорной поверхности, приведшими к перекосу. Даже в случае запуска вращения круга после заклинивания стоит сразу же выполнить ремонт, иначе перекос приведет к усугублению проблемы в дальнейшем, а именно чрезмерно быстрому истиранию дорожек качения.
Плановая замена выработавших свой рабочий ресурс и изношенных поворотных кругов производится через каждые 2-3 года эксплуатации экскаватора (частота зависит как от интенсивности работы техники, так и от качества самой детали).
А если нужны под замену редукторы поворота, то купить их можно здесь https://com-part.ru/store/reduktori-oem/.
![](/netcat_files/31/46/Logo_q.png.webp)
Поделиться: