Между Батайском и Ростовом работает девять межмуниципальных маршрутов, и только в автобусах трёх из них предусмотрены кондиционеры, сообщил замминистра транспорта региона Дмитрий Беликов. Речь идёт о маршрутах № 211, 213 и 214.
Но при этом даже в них водители игнорируют просьбы пассажиров включать кондиционеры. Дмитрий Беликов пояснил, что в Батайске около 20% водителей действительно не включают кондиционеры, но большинство нарушений всё же связано со спецификой маршрута Ростов — Батайск.
— Автобусы стоят в пробках, поэтому система кондиционирования теряет эффективность. Вот у меня, например, в кабинете кондиционер установлен на солнечной стороне. Фактически он не выдаёт тех параметров, которые заложил завод-изготовитель. Интенсивность хуже, — сообщил он.
Добавим, что на неработающие кондиционеры в автобусах жалуются жители почти всех муниципалитетов. Дмитрий Беликов назвал ещё одну причину — сложности с закупкой комплектующих для ремонта кондиционеров. По его словам, он лично проверял все цены на запчасти — они выросли в 3-4 раза.
— Кондиционер, включённый на максимальный режим, изнашивается, условно говоря, через две недели: ему требуется техническое содержание или же он вовсе ломается. Иногда нужно чуть-чуть и подпригасить, чтобы он работал, — считает Беликов.
На дефицит запчастей уже не раз жаловались и транспортники. Ранее руководство автотранспортных предприятий Ростова заявляло, что запасы запчастей к автобусным кондиционерам могут иссякнуть уже к осени.
Как пояснял председатель совета директоров АТП № 5 Магомед Дарсигов, завод, у которого компании закупали комплектующие, не знает, где их брать. Кондиционеры, которые ставили в автобусах, итальянского либо немецкого производства. Аналогов у этих запчастей нет.
К слову, уже который год водители ростовских автобусов вообще редко включают кондиционеры.