12,79₽
100,01₽
92,45₽

Профуканное: что власти обещали и не выполнили в 2018-м

Транспортный коллапс в Ростове, парк Собино и старый аэропорт

Станиславского не доделали в срок. Фото Романа Неведрова
Станиславского не доделали в срок. Фото Романа Неведрова

Раздавать обещания свойственно любой власти. Не выполнять их вовремя или вовсе забывать о них — из того же разряда. Donnews.ru вспомнил о проектах и решениях, которые должны были воплотиться в 2018-м году, но остались обещаниями либо были выполнены со значительным опозданием.

Собино: дважды в один парк

Многострадальный парк Собино в Железнодорожном районе Ростова должны были благоустроить ещё в 2017 году. Однако тогда, как выразилась председатель Гордумы Зинаида Неярохина, 120 миллионов рублей были «профуканы».

Дело в том, что УФАС Ростовской области потребовало отменить торги из-за нарушений. Длившиеся больше полугода тяжбы оказались не в пользу управления благоустройства Железнодорожного района.

Власти Ростова не отчаялись, и в начале июня 2018 года замглавы администрации по ЖКХ Владимир Сакеллариус пообещал губернатору Василию Голубеву, что все работы согласно условиям будущего контракта будут завершены к 1 декабря. То же самое утверждал и министр ЖКХ области Андрей Майер.

Фото donnews.ru

На деле всё оказалось иначе. Из-за ряда ошибок парк до сих пор находится в плачевном состоянии, а реконструкцию придётся проводить за счёт бюджета города, а не денег из Москвы, признался в декабре глава администрации Виталий Кушнарёв.

Однако и 2019 год — не окончательный вариант. Власти не скрывают, что работы могут вновь затянуться.

«Вообще, мы нацеливаемся на 2019 год, но тут как археология пойдёт. Федеральному Минстрою мы ответили, что по Собино следующий год у нас — на археологические работы», — заявил Андрей Майер.

Затормозившееся начало застройки старого аэропорта

Начало масштабной застройки территории старого аэропорта на Шолохова — одна из главных тем прошедшего года. В этом вопросе настроения и обещания властей шли по нисходящей.

Ещё в феврале гендиректор регионального Агентства инвестиционного развития Игорь Бураков заявил ТАСС, что проект стартует в 2018 году, а объём инвестиций составит более 150 млрд рублей.

«Группа компаний “Кортрос” {входит в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. — donnews.ru}, которая выступила инициатором этого проекта, они привлекли французских архитекторов, одних из ведущих в этой сфере, и спроектировали очень перспективную, современную концепцию — это микрорайон, где очень много малоэтажной застройки. Важно, что этот проект стартует в нынешнем году», — говорил он.

Фото regnum.ru

В мае Василий Голубев сказал, что начало работ всё-таки запланировано на 2019 год. Однако в октябре губернатор неожиданно отказал ООО «Аэро-Сити» (также входит в структуры Вексельберга) в получении без торгов территории старого аэропорта для реновации. Тогда же появился новый претендент на бывшую воздушную гавань: власти провели переговоры с компанией «Интеко».

Похоже, что сильнейшего всё-таки выявит конкурс на право застройки. Виталий Кушнарёв в интервью газете «Город N» рассказал о разногласиях с компаниями Вексельберга.

«Отказ в предоставлении участка для реализации масштабного инвестпроекта связан в большей степени со спорами по наличию там социальных объектов. Как только мы определимся, кто эти объекты должен строить, в каком объёме и на какую сумму, мы объявим конкурс. Будет ли это та же компания или другая, определит конкурс», — сказал он.

Судя по развитию ситуации, провести конкурс в 2019 году уже будет большой удачей.

Вечная реконструкция Станиславского

Эпопея с реконструкцией улицы Станиславского затмила даже строительство «Ростов-Арены». Работы на одной из центральных улиц города постоянно затягивались и чуть не испортили впечатление от ЧМ-2018.

Власти обещали возобновить движение трамваев по улице к началу 2018 года, однако к этому времени только начали укладку рельсов.

Сами работы, которые должны были завершиться ещё в мае, продлились до начала мундиаля. Выполнить обещания градоначальнику Кушнарёву и его заму Евгению Лебедеву (он также входил в совет директоров подрядной организации ООО «ДРСУ») не удалось.

Фото donnews.ru

К работам привлекли дополнительно 40 рабочих СКЖД, но к 1 июня улица всё равно была похожа на джунгли.

В итоге движение машин открыли с опозданием в месяц, а на некоторых участках асфальт попросту «поплыл», хотя работы и так влетели бюджету в копеечку — свыше 1 млрд рублей.

При этом в 2019-м реконструкция будет продолжена. Теперь власти замахнулись на участок от Семашко до Будёновского, вдоль Ростовского кафедрального собора.

Транспортная революция, не знающая сроков

Внедрение новой маршрутной сети в Ростове — главная тема осени. Толпы на остановках, нехватка автобусов и пикеты у администрации города лучше всего иллюстрируют её первые результаты.

Городские власти отказывались признавать ошибки и перелагали ответственность то на перевозчиков, то на горожан, которые стоят «не на тех» остановках.

Сроки нормализации также назывались разные. Так, в конце октября бывший глава АТП-5 Магомед Дарсигов дал свой прогноз. «Нужно максимум десять дней, и всё будет хорошо, думаю, горожане скоро всё поймут», — заявил он.

Фото из соцсетей

Ситуация, однако, не стала лучше даже через двадцать дней. Тогда новое обещание дал замглавы города Евгений Лебедев. Он заявил депутатам Заксобрания региона, что все издержки, связанные со сменой перевозчиков и маршрутов, будут устранены до 1 декабря.

Доработать до заветного срока Лебедев не успел. И он, и курирующий транспорт заместитель губернатора Крупин покинули свои должности. Извиняться вместо них пришлось губернатору и градоначальнику.

#