donnews.ru

Общество
Экспозиция Старочеркасского музея, фото imha.ru
13 февраля 2018

Строительство нового фондохранилища Старочеркасского музея обойдётся бюджету Ростовской области в 72 млн рублей

Старое здание придётся отдать РПЦ

В бюджет Ростовской области на 2018-2020 год заложено 72,3 млн рублей, предназначенные на строительство нового здания фондохранилища Старочеркасского музея-заповедника. Соответствующая информация содержится в материалах регионального правительства. Здание, в котором десятки лет располагалось фондохранилище, безвозмездно отойдёт в собственность Русской православной церкви.

Согласно материалам правительства, минкультуры уже разработало проектно-сметную документацию по новому зданию. 2018 год отведён на археологические работы на участке под строительство (финансирование этого этапа составит 2,39 млн рублей). В 2019 году планируется начать и закончить строительство (финансирование — 69,9 млн рублей). Место, выбранное под строительство нового фондохранилища, не указывается, однако очевидно, что располагаться оно будет вблизи от старого, на территории самого музея.

Напомним, что спор между РПЦ и руководством музея-заповедника начался осенью 2015 года. Тогда министерство имущества Ростовской области опубликовало документ, согласно которому часть Старочеркасского музея-заповедника передавалась в собственность Ростовской-на-Дону епархии Русской православной церкви. В документе фигурировали четыре нежилых помещения. Здания должны были быть переданы согласно федеральному закону «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», так как, по утверждению РПЦ, семья Ефремовых отдала их для создания женского монастыря.

С необходимостью передать один объект церкви музей согласился (то самое фондохранилище), три других стали причиной судебных разбирательств. Стороны прошли все судебные инстанции, пока в августе 2017 года Верховный суд РФ не отказал епархии в притязаниях окончательно.

Здание фондохранилища должно быть передано РПЦ до 29 сентября 2021 года, говорится в материалах правительства. Тем не менее, судя по всему, процесс передачи завершится раньше.

Однако Старочеркасский музей не единственная головная боль региональных властей в отношениях с епархией. Есть ещё Ростовский театр кукол на Университетском. Передача этого здания в собственность — вопрос давно решённый, вопрос стоял лишь в сроках. При этом митрополит Меркурий не единожды заверял общественность, что никто выселять театр не будет до тех пор, пока для него не будет подыскано новое здание. Тем не менее, судя по материалам правительства, это не означает, что вопрос можно отложить не неопределённый срок.

«Министерством культуры Ростовской области совместно с администрацией Ростова рассматривается вопрос о выделении земельного участка под строительство театра кукол. Вопрос находится на контроле губернатора Ростовской области, срок исполнения — 1 июля 2018 года», — говорится в материалах правительства. Напомним, что театр и «селили» в здание бывшей Соборной мечети на Красноармейской, и собирались строить под него совершенно новое здание на Театральном спуске на месте пожарища. Однако окончательного решения до сих пор нет. Ясно лишь то, что строительство такого объекта с нуля в центре Ростова (вряд ли театр решаться отправить, например, в Левенцовку) выльется бюджету области и города не в один десяток миллионов рублей. Которым наверняка, нашлось бы лучшее применение, чем строить новое здание для театра, у которого оно итак до недавнего времени вроде как было.

Добавим, что за возвращением исторической недвижимости в правительство Ростовской области обращалась не только РПЦ. «Федерация еврейских общин России» ещё в 2012 году попросила вернуть ей здание Ростовского кожно-венерологического диспансера на Баумана, так как здесь до революции находилась синагога. Мусульманская община, в свою очередь, борется с администрацией Ростова за здание армейского клуба на Красноармейской, где до 60-х годов XX века находилась Соборная мечеть. Однако оба обращения закончились, по сути, ничем.

Сергей Деркачёв

Поделиться

Все комментарии

09:17, 13 февраля 2018 абабаягапротив

бизнесменам от рпц надо о душе думать, а не у кого б еще имущество отжать

11
09:47, 13 февраля 2018 Username

Ненасытная РПЦ, скоро у каждого жителя персональный храм будет при таких аппетитах.

13
10:02, 13 февраля 2018 Борец сумо

Активисты ЛГБТ-сообщества, едва проснувшись и ещё не успев протереть глаза, как по команде "фас!" накинулись на Русскую православную церковь.

63
10:12, 13 февраля 2018 Борец сумо

6 июля 1992 года было принято Постановление о реабилитации казачества, отменившее все репрессивные законодательные акты, принятые в отношении казаков, начиная с 1918 года. Недавно в церковном календаре появился новый праздник: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объявил 1 сентября, день Донской иконы Божией Матери, днем православного казачества. Это решение было принято для того, чтобы сплотить казаков.«Сам факт возрождения казачества говорит нам о действии благодати Божией в человеческой истории.... Именно в казачестве преемственно сохранялись патриотизм, глубокая воцерковленность, жертвенная готовность защищать наши ценности. Именно поэтому казачество и подверглось жесточайшим репрессиям, пострадав, может быть, больше, чем какая-либо иная социальная группа старого общества» // Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.  Православие - религия с которой судьба казачества связана вот уже второе тысячелетие. "Православный" и "казак" всегда были тождественными понятиями. Казачество заявляло о себе как об оплоте Православия и защитника христианского мира, твердо стояло "за дом Пресвятой Богородицы". В тяжелых условиях пограничья надежда на помощь Бога и святых давала силы к борьбе. Казаки молились отправляясь в поход и служили благодарсттвенные молебны по возвращению из него. Молились в минуты опасности и радости. Непременным было сооружение одного, а то и нескольких храмов в казачьих городах.

45
10:13, 13 февраля 2018 Борец сумо

Христианская вера была основой жизненного уклада и традиций казачьей общины, где суть всего бытия понималась как служба Богу, Царю и Отечеству. На протяжении столетий глубокая вера определяла и мировозрение казачества. В отписке от 3 декабря 1637 года о взятии Азова, среди главных причин своих действий казаки называли глумление турок над Православной верой и разорение церквей. Во вссе времена наши недруги искали ключ к "великой тайне" непобедимости русского духа. Одна из главных составляющих этого духа и есть Православие. Казак с молоком матери впитывал, что "положить живот за други своя" и "за Престол Пресвятой Богородицы" богоугодное дело и всю свою сознательную жизнь готовился к этому, ибо "зачем иметь меч, если им не сечь то, для чего он выкован". То есть - зачем именовать себя казаком если не служить Вере. Царю и Отечеству".  Героическое "Азовское сидение" 1641 года золотыми буквами вписано в историю казачества и является беспримерным фактом мировой истории, когда шесть тысяч донских богатырей со славным атаманом Осипом Петровым выдержали осаду в городе Азове, а затем разгромили мощнейшую 240-тысячную турецкую рать, возглавляемую опытнейшим турецким полководцем Гусейном-пашой, презиравшим и люто ненавидящем казаков. Какими вразумительными доводами можно объяснить сей факт. Кроме глубокой искренней веры казаков и покровительства Пресвятой Богородицы, Осип Петров воодушевлял своих воинов так: "Вот храм Божий, защитим его или умрем близ алтаря Господня, - смертию за веру покупают небо". Этого было довольно. Такова была душа и натура старого казачества. 

48
10:19, 13 февраля 2018 Борец сумо

(продолжение): Христианская вера была основой жизненного уклада и традиций казачьей общины, где суть всего бытия понималась как служба Богу, Царю и Отечеству. На протяжении столетий глубокая вера определяла и мировозрение казачества. В отписке от 3 декабря 1637 года о взятии Азова, среди главных причин своих действий казаки называли глумление турок над Православной верой и разорение церквей. Во вссе времена наши недруги искали ключ к "великой тайне" непобедимости русского духа. Одна из главных составляющих этого духа и есть Православие. Казак с молоком матери впитывал, что "положить живот за други своя" и "за Престол Пресвятой Богородицы" богоугодное дело и всю свою сознательную жизнь готовился к этому, ибо "зачем иметь меч, если им не сечь то, для чего он выкован". То есть - зачем именовать себя казаком если не служить Вере. Царю и Отечеству".  Героическое "Азовское сидение" 1641 года золотыми буквами вписано в историю казачества и является беспримерным фактом мировой истории, когда шесть тысяч донских богатырей со славным атаманом Осипом Петровым выдержали осаду в городе Азове, а затем разгромили мощнейшую 240-тысячную турецкую рать, возглавляемую опытнейшим турецким полководцем Гусейном-пашой, презиравшим и люто ненавидящем казаков. Какими вразумительными доводами можно объяснить сей факт. Кроме глубокой искренней веры казаков и покровительства Пресвятой Богородицы, Осип Петров воодушевлял своих воинов так: "Вот храм Божий, защитим его или умрем близ алтаря Господня, - смертию за веру покупают небо". Этого было довольно. Такова была душа и натура старого казачества. 

46
10:21, 13 февраля 2018 ЮныйТрубокур

Гнать эту поповщину ненасытную на Север. Везде понаставили домики с куполами... Вроде псевдо-религия, а как хорошо тянет бабос...

16
10:25, 13 февраля 2018 Сирожа

Чего сказать-то хотел?

15
10:33, 13 февраля 2018 Шурики

Она появилась 1000 лет назад

13
12:03, 13 февраля 2018 Kostyan

Аттракцион невиданной щедрости

3
12:28, 13 февраля 2018 Aleksandrrr

Сколько же в современном мире развелось жалких неверующих бедолаг. И они еще говорят что надо запретить рпц. Наоборот надо еще больше строить церквей модет так у этих недолюдей появится вера в Бога.

35
12:39, 13 февраля 2018 Борец сумо

"«Федерация еврейских общин России» ещё в 2012 году попросила вернуть ей здание ростовского «Кожно-венерологический диспансера» на Баумана, так как здесь до революции находилась синагога. Мусульманская община, в свою очередь, борется с администрацией Ростова за здание армейского клуба на Красноармейской" - Население Ростовской области – 4 233,7 тыс. человек.  По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, по национальному составу 90,3 процента населения области составляют русские, 2,6 – армяне, 1,9 – украинцы, 0,9 – турки, 0,7 – казахи, 0,4 – белорусы, 0,4 – азербайджанцы, 0,4 – цыгане, 0,3 – татары, 0,3 – чеченцы, 0,3 – корейцы, 0,2 – даргинцы, 0,2 – грузины, 1,1 процента – иные этнические группы. Таким образом, мусульман в РО 2,8% или в абсолютном количестве — 118 тыс. человек. А вот только русских -3 миллиона 823 тысячи 031 человек. Кроме русских православными являются украинцы (1,9%), белорусы (0,4% ), грузины (0,2%), осетины (0,1 % ) и греки (0,1 % ). В самом Ростове-на-Дону русских проживает (по данным переписи 2010 года) - 960 883 человек, а мусульман (азербайджанцы+ татары+ лезгины +киргизы +узбеки + чеченцы+ ингуши+таджики) - 6 739 +5 291 +1 660 +1 374 +1 188 +1 073 +928 +852 = 19105 человек. Православных русских в Ростове в 50 раз больше, чем мусульман. Но в Ростове по данным Марианны Баштавой, выпускающего редактора епархиальной телестудии «Дон Православный», члена Союза журналистов России, только 11 православных храмов (1 храм на 87 тыс.человек), а на 19 тыс. мусульман — одна мечеть. Евреев в Ростове-на-Дону по переписи 2010 года - 2 403 человека (0,2 %) и у них есть синагога. Т.е. православные русские в Ростове дискриминируемая по конфессиональному признаку община. Ну а то, что Старочеркасск это исторически православная твердыня, нет нужды доказывать!

21
12:54, 13 февраля 2018 Борец сумо

На протяжении всей истории православной церкви гомосексуальные (GS) отношения рассматривались как грех, а его причина (как вообще причина любого греха) объяснялась повреждением человеческой природы и её склонностью ко греху после грехопадения. Такой взгляд на гомосексуальные отношения содержится в официальной позиции Русской православной церкви, что вызывает в силу этого к ней ненависть ЛГБТ-сообщества.  Русская православная церковь в «Основах социальной концепции» утверждает, что: «Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богоданной природы человека». В то же время Русская Православная Церковь, недвусмысленно осуждая гомосексуализм как грех, считает необходимым христианское милосердное отношение к людям с гомосексуальными наклонностями. В утвержденных Архиерейским собором Русской Православной Церкви 13–16 августа 2000 г. "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви" говорится о необходимости для Церкви относиться «с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности», о необходимости и возможности «христианского общения» христиан с гомосексуалистами, оказания «духовной поддержки» и молитвенной помощи гомосексуалистам в избавлении от гомосексуализма». Но даже такая, в принципе, весьма терпимая позиция Русской православной церкви к содомскому греху не уменьшает злобу активистов ЛГБТ-сообщества в отношении православной веры, что мы и наблюдаем, в том числе, и сегодня.

25
13:20, 13 февраля 2018 Гоблин

Вперёд, друзья, вперёд! Пора настала. Еврейское казачество восстало В Биробиджане был переворот - 2 раза В казачий круг собрались втихомолку, Блюдя законы всех великих смут. Прикрыли мы папахами ермолки И к сёдлам приторочили талмуд - 2 раза Никто не шёл на должность атамана- Ведь атаман поскачет первым в бой. Потом избрали Лёву Презельмана Он взял за это денег - Боже ж мой! - 2 раза А есаулом выбрали мы Каца За твёрдость духа и огромный нос. Он в знамя нам не разрешал сморкаться И отвечать вопросом на вопрос - 2 раза Вот грянул бой! А шо ми можим зделать? Кругом враги, а вдруг онги сильней? Свои ряды мы развернули смело И вороных пришпорили коней - 2 раза Мы мчались в тыл, как в поле чорный вихорь! Решив, что смерть не люба казаку. Как развевались пейсы наши лихо Сплетаясь с гривой конской на скаку - 2 раза Наш атаман догнал нас на кобыле: "Я умоляю в бой вернуться вас! " А кони были в перхоте и мыле, А "казаки" не слухали приказ! - 2 раза Тут вышел Кац: "Шелом, браты казаки! Кто в бой пойдёть представлю к орденам! " А тот, кто откупился от атаки, тот подвозить снаряды будить нам! " -2 раза. Мы не сдались на уговоры эти - Там пулемёт.. . А хто у нас герой? Наш рабинович скрылся в лазарете, Сказал, что ранен прямо в геморрой! - 2 раза На нас врагов надвинулась лавина, Ряды штыков огня свинцовый шквал. Мы защищали нашего раввина - Он бойко нам патроны продавал - 2 раза Но враг силён и были мы разбиты Едва успевши распродать обоз Мы записались все в антисемиты Так был решён еврейский наш вопрос - 2 раза

15
15:27, 13 февраля 2018 Ростов-мэн

"Евреев в Ростове-на-Дону по переписи 2010 года - 2 403 человека"? Не смешите мои штиблеты. Это те, кто открыто об этом заявляет и готов, в случае чего, сразу оказаться на "Земле обетованной". Скрытых же - десятки тысяч, я думаю.

2
16:42, 13 февраля 2018 Борец сумо

Это официальные данные переписи 2010 года по Ростову-на-Дону. Проверьте сами.

13
18:15, 13 февраля 2018 GS

Только вы не принимайте так близко к сердцу. Тут ничего не поделаешь, мы антихристы-христопродавцы, такие люди, как видим что-нибудь святое, сразу грязь и помои льем. Но стоит ли так возбуждаться и возбуждать единомышленников? Ведь неизрасходованную сексуальную энергию можно не только сублимировать в религиозный экстаз, но и пускать на мирные нужды. Так примиримся же в любви и согласии!

16
22:02, 13 февраля 2018 linaangelina

Повторяется история с питерским Исакием, и на мой взгляд, все идет, как надо!

0
12:59, 14 февраля 2018 абабаягапротив

от того, что еще больше построить зданий, где все "услуги" за деньги, появится вера в бога? вы это серьезно? лучше быть совестливым безбожником и нелюдем, чем бессовестным "верующим"

0
Оставьте ваш комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Вход     Регистрация

Вы также можете авторизоваться при помощи популярных социальных сетей: