12,70₽
98,60₽
91,61₽

Китайские машины заполонили автосалоны Ростовской области

Якобы они ничем особо не уступают ушедшим европейским и американским брендам

Показ кроссовера Haval на одной из автовыставок. Фото с сайта Haval.
Показ кроссовера Haval на одной из автовыставок. Фото с сайта Haval.

Российский автомобильный рынок уже более полутора лет существует в условиях жесточайших санкций. Купить новый простенький Opel или Chevrolet, а тем более BMW и Mercedes в автосалоне как минимум сложно. Вместо них людям предлагают автомобили от брендов, о которых за пределами Китая никто зачастую и не слышал. Впрочем, эксперты считают, что жалеть особо не о чем. По крайней мере, с точки зрения качества тех автомобилей, которые ещё можно купить в автосалоне в Ростовской области.

В российских автосалонах появляется всё больше доселе невиданных брендов

Как рассказал dоnnews.ru руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин, после ухода европейских, американских и японских автобрендов с российского рынка, а также нарастающих запретов со стороны недружественных стран относительно автомобильной отрасли отечественные дилеры вынуждены были практически полностью переориентироваться на рынки Азии и Ближнего Востока.

— Китайские автопроизводители регулярно расширяют не только ассортимент существующих брендов, но и выпускают на рынок РФ новые. Так, за 2023 год в России появились бренды Tank, Kaiyi, Jetour. В конце прошлого года — Omoda. Также в 2023 году ожидается появление седанов H5, H7 и H9, электрокроссовера E-HS9 от автоконцерна Hongqi, — рассказал Житнухин.

По его словам, благодаря расширению ассортимента, китайский автопром к концу текущего года может занять до 70% продаж новых авто в России.

Руководитель отдела маркетинга ГК «Артекс» Виолетта Живых добавляет, что отечественные автодилеры уже наладили успешное сотрудничество с азиатскими производителями и «укрепляют партнёрские отношения». Это позволяет поставлять новые авто на российский рынок в короткие сроки, а их выбор не ограничивается несколькими производителями. Самое же главное в том, что китайские автопроизводители предоставляют на территории Россию официальную гарантию на свои машины — от 3 до 7 лет. Покупать же европейские или американские бренды, завезённые по параллельному импорту, приходится на свой страх и риск.

Китайцы начали поставлять в Россию премиальные авто

По словам Житнухина, китайцы стремятся занять все сегменты, освободившиеся после ухода западных и восточных поставщиков с российского авторынка.

— Что касается премиального сегмента, то пока больший успех принадлежит бренду Exeed, особенно модели VX в комплектации President Limited Edition. Однако конкуренцию в сегменте ей могут составить TANK 500 Premium, Voyah Dream и Passion, — считает он.

Совладелец детейлинг-центра Grace Car Руслан Ерёмин указывает, что у китайских производителей существуют абсолютно все сегменты автомобилей, от бюджетного до премиального.

— Премиальный сегмент только заходит на российский рынок. И лучшие его представители, на мой взгляд, даже превосходят по всем параметрам ведущих немецких производителей, — заявляет он.

По мнению Виолетты Живых, китайские авто премиум-сегмента пока лишь «значительно приблизились» по качеству к европейским и американским брендам.

— За последние годы китайские автопроизводители сделали огромный шаг в повышении качества своих автомобилей. Внедряются передовые технологии, производитель улучшают дизайн и стремятся удовлетворить требования и ожидания потребителей. Современные китайские автомобили предлагают широкий набор функций, удобств и безопасности, которые ранее были характерны преимущественно для европейских и американских брендов, — рассказала она dоnnews.ru.

Спрос на автомобили с пробегом продолжает расти

Живых добавляет, что автосалоны, в том числе в Ростовской области, стараются активно обновлять свой автопарк новыми моделями. И спрос на них стабилизируется и растёт. Но, признаёт она, интерес к машинам с пробегом на рынке остаётся «значительным».

— Многие автолюбители предпочитают экономить на стоимости автомобиля, выбирая покупку с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. Это также позволяет им получить доступ к уникальным моделям, которые могут быть уже сняты с производства, — говорит она.

При этом руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин считает, что потребительский спрос из-за дефицита новых доступных авто продолжает смещаться в сторону вторичного рынка.

— За первое полугодие 2023 года реализовано на 27% больше авто с пробегом, чем за аналогичный период прошлого года. В нашем маркетплейсе продажи авто с пробегом увеличились на 96% в июле текущего года по сравнению с июлем прошлого года, — указывает он.

Цены на новые автомобили выросли почти в два раза

Житнухин добавляет, что росту спроса на машины с пробегом способствует и регулярное повышение цен на новые авто.

— За первое полугодие текущего года они подорожали в среднем на 3%. Ассортимент российского рынка мог бы увеличить параллельный импорт, однако сейчас он наиболее эффективен в сегменте запчастей, в связи с тем что ввозить автомобили из-за рубежа становится всё дороже и сложнее. Например, последняя инициатива правительства РФ повысить утилизационный сбор на импортные авто уже негативно отразилась на ценообразовании, — отмечает он.

По оценке Руслана Ерёмина, за полтора года стоимость новых автомобилей (модели, которые как были, так и остались в продаже в России) выросли почти в два раза.

Отметим, что новые автомобили европейского и американского производства в России всё же появляются. Новейшие модели Ford или Mercedes можно встретить и на дорогах Ростовской области. Однако всё это индивидуальные заказы, доставленные в страну окольными путями. По словам экспертов, купить новую BMW или Land Cruiser в автосалоне по-прежнему не представляется возможным. Официальных поставок нет, а параллельный импорт на машины как толком не работал, так и не работает.

Так что у желающих стать владельцем европейского или американского авто лишь два варианта: либо вторичный рынок, либо заказы на свой страх и риск у ИП, которые возят машины по заказу через ОАЭ, Казахстан и так далее.