12,92₽
100,21₽
93,51₽

В сельском районе Ростовской области перевозчик бросил обслуживать автобусный маршрут, чтобы возить военных к водоводу в ДНР

За высокими заработками водители уходят в новые регионы России

Автобус на автостанции. Фото fotobus.msk.ru
Автобус на автостанции. Фото fotobus.msk.ru

Обслуживание маршрутов общественного транспорта в некоторых сельских районах Ростовской области вызывает острую тревогу у региональных властей, заявил на заседании в Законодательном собрании замминистра транспорта Дмитрий Беликов.

По его словам, министерство «очень жёстко» контролирует работу муниципальных автотранспортных предприятий, однако разные эксцессы всё-таки происходят.

— Одно дело, когда график движения общественного транспорта нарушается из-за точечных причин — сломался автобус или заболел водитель. Это неприятно, но понятно. И совсем другое — когда маршруты откровенно бросают, — заявил Беликов.

Перевозчик из Матвеево-Курганского района занялся извозом к водоводу в ДНР

Он рассказал историю, случившуюся в Матвеево-Курганском сельском районе.

— Перевозчик там взял и просто оставил маршрут. Решил бизнесом позаниматься — стал возить военных на водовод, мы с вами понимаем, о каком водоводе идёт речь. Выправляем сейчас эту ситуацию в ручном режиме, — посетовал замминистра.

Схожие неувязки с работой общественного транспорта, уточнил Дмитрнй Беликов, также имеются и в соседнем Куйбышевском районе.

— В ближайшее время мы наладим графики движения общественного транспорта в этих двух сельских районах, — пообещал чиновник.

Для сельских районов Ростовской области собираются закупить 118 автобусов

Дмитрий Беликов рассказал и о других проблемах с общественным транспортом в муниципалитетах. Одна из них касается элементарной нехватки автобусов. Однако эту сложность, хотя бы частично, получится решить с помощью федеральной программы.

— В 2023 году правительство России выделяет 50 млрд рублей на модернизацию общественного транспорта в регионах. Мы уже отправили заявку, хотим приобрести для 14 муниципалитетов Ростовской области 118 автобусов, — заявил замминистра.

Другое направление, над которым ломают головы в региональном министерстве транспорта, касается оптимизации убыточных муниципальных маршрутов.

— Что такое оптимизация маршрута? Я объясню. В Аксайском районе были два маршрута, которые мало интересовали местных перевозчиков с точки зрения финансовой отдачи. Мы нашли решение проблемы — сделали комбинированный маршрут, и достигли положительного эффекта, — пояснил замглавы минтранса.

Водители автобусов уходят из Ростовской области, чтобы работать в ЛДНР

Пока же водители автобусов в сельских муниципалитетах идут на хитрости и даже неприкрытые нарушения, чтобы заработать побольше, признал Дмитрий Беликов.

— Мы проводили рейды по общественному транспорту и не раз видели такую ситуацию: терминал безналичного расчёта в автобусе по каким-то причинам не работал, а пассажиры платили водителю за проезд с помощью мобильных переводов на его банковскую карточку. Конечно, такие вещи недопустимы, — сказал он.

Замминистра отметил, что в сельских районах есть острый дефицит водителей общественно транспорта, а их зарплата оставляет желать лучшего. При этом Дмитрий Беликов пожаловался на то, что работоспособные мужчины, которые могли бы работать водителями в Ростовской области, уходят за заработками в ЛНР и ДНР.

— Мы в минтрансе прекрасно знаем, какие высокие заработные платы предлагают водителям общественного транспорта в новых территориях России. Причём, я подчёркиваю, не в зоне проведения СВО, а всего в 20 километрах от границы с Ростовской областью. Там зарплаты у водителей в разы больше, чем у нас, и туда устремляется колоссальный поток желающих заработать, — заключил Беликов.

Власти по-прежнему говорят о системе брутто-контрактов, но ничего не делают

Гордиев узел проблем с общественным транспортом в регионе, по его мнению, можно разрубить только одним способом — переходом на прогрессивную систему брутто-контрактов, предполагающую оплату услуг перевозчиков не за фактическое количество перевезённых ими пассажиров, а за выполнение чётких условий договора.

Впрочем, в Ростове и области чиновники уже несколько лет говорят о том, чтобы перейти на брутто-контракты с автобусными перевозчиками, но этого так и не произошло. При всех плюсах этой системы у неё есть один существенный минус — необходимость доплачивать транспортным компаниям из бюджета. И речь идёт об очень больших деньгах. Так, в Ростове их ранее оценивали в 2-2,5 млрд рублей.

Пока же избавиться от колоссального дефицита водителей общественно транспорта не получается не то, что у сельских районов, но и у Ростова. Власти города надеются усадить за рули простаивающих автобусов и троллейбусов мигрантов из Киргизии, либо заманить на работу жителей Мариуполя, но пока эти усилия плодов не дали.