12,63₽
98,09₽
91,29₽

Министр транспорта Ростовской области анонсировал новую систему работы автобусного сообщения

Перевозчикам собираются предложить брутто-контракты

Автобус, обслуживающий междугороднее направление в Ростовской области. Фото fotobus.msk.ru
Автобус, обслуживающий междугороднее направление в Ростовской области. Фото fotobus.msk.ru

Правительство Ростовской области рассматривает возможность перевода всех транспортных компаний, занимающихся межмуниципальными и внутримуниципальными автобусными перевозками, на прогрессивную систему брутто-контрактов, пишет 1rnd.ru со ссылкой на главу регионального минтранса Владимира Окунева. Если эти планы удастся реализовать, то перевозчикам будут платить не за фактическое количество перевезённых пассажиров, а за выполнение условий контракта.

«Брутто-контракт — это работа чётко по графику, у нас водители не будут набивать автобусы на остановках. Транспортному предприятию будем платить за соблюдение графика», — рассказал Владимир Окунев, добавив, что власти рассмотрят переход на эту систему в 2023 году после внедрения безнала во всём общественном транспорте региона.

Напомним, что в прошлом году о намерении ввести систему брутто-контрактации в Ростове с 2023 года заявлял глава городской администрации Алексей Логвиненко.

«Как показывает опыт регионов, в которых данная система уже реализована в полном объёме, брутто-контракты позволяют обеспечить стабильность и регулярность движения общественного пассажирского транспорта для пассажиров», — отмечал Логвиненко.

Тем не менее, позже полноценную транспортную реформу в Ростове отложили на неопределённый срок. Официально причины не назывались, но, скорее всего, дело в деньгах. Как объяснял глава администрации, переход на брутто-контракты обойдётся бюджету города в 2-2,5 млрд рублей, так как затраты перевозчиков при таком формате работы не будут покрываться только платой за проезд и городу придётся им доплачивать.

Напомним, что подобной организацией работы транспортной системы в региональном минтрансе интересуются уже несколько лет. Владимир Окунев даже ездил в Белгород, где брутто-контракты уже ввели, чтобы посмотреть, насколько они нужны тому же Ростову.