В правительстве Ростовской области заинтересовались созданием единой транспортной системы

Губернатору и министру транспорта понравился опыт Белгорода

Автобус в Ростове. Фото donday.ru.
Автобус в Ростове. Фото donday.ru.

В Ростовской области нужно создать единую транспортную систему, которая позволяла бы оплачивать работу пассажирских перевозчиков по факту выполнения работ, заявил на заседании регионального правительства министр транспорта Владимир Окунев.

По его словам, в начале этого года по поручению губернатора Василия Голубева делегация министерства посетила Белгородскую область, у которой есть более успешный, чем у Ростовской области, опыт внедрения интеллектуальной транспортной системы.

— Мы посмотрели на их техзадание по ИТС, — рассказал Окунев, — и нашли те пробелы, которые были у нас. Сейчас мы их устранили, понимание того, как будет работать наша ИТС, — есть. В Белгородской области в неё включено вообще всё: посты весогабаритного контроля, камеры видеофиксации нарушений ПДД, цифровые системы МЧС, ГИБДД и так далее.

Самое же интересное, что увидела делегация Ростовской области в Белгороде, — это единая транспортная система безналичного расчёта.

— Всё деньги за перевозку пассажиров у них поступают в бюджет, а уже бюджет непосредственно с перевозчиками заключает договоры и платит с полученных от пассажиров денег за километр пройденного пути, — рассказал Окунев.

По его словам, губернатор Голубев уже поручил подумать, как и во взаимодействии с кем создать нечто подобное в Ростовской области. Можно использовать и опыт Белгорода.

— Мы проехали в их общественном транспорте, — рассказал Окунев, — посмотрели, как работает эта схема. Автобусы переполненными не ездят, ходят чётко по графику, платят им при его соблюдении. Если график нарушается, то оплата идёт уже с понижающим коэффициентом. Хотелось бы внедрить такую систему и у нас.

Напомним, что замглавы администрации Ростова по транспорту Константин Солонский в интервью donnews.ru тоже положительно высказывался о такой организации работы. По его словам, проблема с её внедрением лишь одна — необходимость дополнительного ежегодного финансирования из бюджета города. При этом речь идёт о существенной сумме — порядка 2 млрд рублей.

Сергей Деркачёв

Поделиться: