13,00₽
100,22₽
94,15₽

Полноценную транспортную реформу в Ростове отложили на неопределённый срок

Но провести её точно намерены

Ростовский автобус. Фото transport-news.ru.
Ростовский автобус. Фото transport-news.ru.

Власти Ростова намерены радикально изменить формат взаимоотношений с городскими транспортными перевозчиками, рассказал глава администрации Алексей Логвиненко. Однако когда это произойдёт — не ясно. По крайней мере точно не в 2022 году.

Речь идёт о переходе на брутто-контракты с перевозчиками. Эта схема взаимоотношений предполагает, что город закупает весь необходимый объём услуг (определённый объём авточасов, по которым владельцы транспорта осуществляют движение своих автобусов по существующей маршрутной сети города) городского пассажирского транспорта у перевозчиков. Пассажиры при этом как и раньше оплачивают каждый свою поездку, но эти деньги уже идут не перевозчику, а в бюджет города.

Выигрывают от такой схемы в первую очередь пассажиры, так как перевозчику оплачивается услуга, а не просто проезд. То есть компании становится всё равно, сколько пассажиров она перевезла. Ей оплачивается каждый рейс, при условии, что он выполнен чётко по графику. Таким образом должны исчезнуть простои автобусов на остановках, а транспорт не будет пропадать с маршрутов после вечернего часа пик.

Минус в этой схеме по сути один — необходимость дополнительного финансирования из бюджета. Перевозчик будет получать одинаковую плату что за рейс в час пик, что глубокой ночью, когда в салоне будет в лучшем случае один пассажир. А поскольку плата за проезд будет аккумулироваться у пока не существующего муниципального единого транспортного оператора, то недополучать прибыль с таких «порожних» рейсов будет именно он. Соответственно денег от перевозок ему будет поступать меньше, чем надо будет в итоге заплатить перевозчикам. Так что брутто-контракты предполагают дополнительные ежегодные затраты из бюджета. В Ростове их ранее оценивали в 2 млрд рублей.

По словам Алексея Логвиненко, подобная схема работы транспорта — «идеальна практика с точки зрения города».

— Идея эта обсуждается в Ростове всё активнее, — говорит он. — И я уверен, что мы на такую схему работы перейдём. Но точно не в 2022 году.

Причин он не пояснил, но дело, скорее всего, в деньгах. Как напомнил Логвиненко, в 2021 году в Ростове был повышен тариф на проезд в общественном транспорте. Пассажиропоток, несмотря на продолжающуюся пандемию, восстановился. Так что городские перевозчики, уверен глава администрации, себя сейчас прекрасно чувствуют.

— С теми, кто нарушает условия договора, мы расторгаем контракты. И для них это очень болезненно, так как маршрут забираем, а купленную технику надо окупать, — рассказал Логвиненко.

Добавим, что подобной организацией работы транспотной системы интересовались и на уровне правительства Ростовской области. Замгубернатора Владимир Окунев даже по поручению губернатора ездил в Белгород, где она уже работает, чтобы посмотреть насколько это нужно тому же Ростову.

#