Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

Батайск останется без «Южного хаба»

Чем недовольны авиаспециалисты

Решение строить аэропортовый комплекс «Южный хаб» в Грушевском сельском поселении вызвало вопросы у авиационных специалистов. Ранее о предпочтительности Батайска говорил заместитель губернатора Ростовской области Дживан Вартанян.

Приоритетной площадкой строительства «Южного хаба» определена территория Грушевского сельского поселения Аксайского района. Как утверждает представитель областной администрации, это стало известно после вчерашней встречи губернатора Василия Голубева с заместителем министра транспорта РФ Олегом Белозеровым, которая прошла в Москве.

Стоимость проекта — около 25 миллиардов рублей. Из них девять миллиардов выделяется из федерального бюджета, миллиард — из областного. 15 миллиардов приходится на долю инвестора, который не называется, хотя его представитель присутствовал на  встрече.

Ранее рассматривали три возможных места строительства супераэропорта. Кроме Батайска, где расположен заброшенный военный аэродром с полосой длиной в 4200 м, местом строительства «Южного хаба» назывались поселок Грушевское сельское поселение Аксайского района и участок земли в Мясниковском районе.

— В Батайске есть взлетно-посадочная полоса достаточной длины, которую можно модернизировать, надо только достроить вторую. Оставшиеся сооружения можно модернизировать и использовать под нужды нового аэропорта, всё это позволяет существенно сэкономить. Кроме того, ехать туда достаточно долго, больше двух часов, что скажется на предполётной подготовке экипажей. Если у меня вылет в шесть часов, я должен быть на месте уже в два часа, во сколько же мне надо выезжать? — изложил свои сомнения в целесообразности решения известный авиационный специалист на условиях анонимности.

— В Батайске пришлось бы проводить работы по понижению уровня грунтовых вод, место достаточно стеснённое, кроме того, пришлось бы проводить отселение жителей, попавших в зону повышенного шума. Главное преимущество станицы Грушевской — близость трассы М-4 «Дон», более удобный рельеф для захода на посадку и наличие свободных территорий для развития. Кроме того, в Грушевке менее часты туманы, — обосновали целесообразность принятого решения в областной администрации. При этом вариант строительства в Мясниковском районе, похоже, всерьёз не рассматривался.

#