Top.Mail.Ru
13,93₽
107,71₽
99,00₽

Бизнесмен из Ростова пытался отсудить 91 млрд рублей у Kia и Hyundai

Яблоком раздора стал товарный знак Xline

Kia Picanto X-Line, запущенная в продажу на российском авторынке в 2018 году. Фото avto-dny.ru
Kia Picanto X-Line, запущенная в продажу на российском авторынке в 2018 году. Фото avto-dny.ru

В московском арбитражном суде решилась судьба иска индивидуального предпринимателя из Ростова Олега Ивуса, требовавшего взыскать в свою пользу 91 млрд рублей с компаний Kia и Hyundai. Как сообщает агентство «Прайм», попытка ростовчанина привлечь к ответственности крупных автопроизводителей провалилась. Иск отклонили — это следует из опубликованной резолютивной части решения суда.

Сутью претензий бизнесмена, признанного банкротом, стало возможное нарушение его интеллектуальной собственности южнокорейской Kia Motors Corporation и российскими подразделениями «Киа Моторс Россия и СНГ» и «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Все эти организации указаны в иске в качестве ответчиков.

Товарный знак Xline, ставший яблоком раздора между сторонами, Ивус, по данным Роспатента, зарегистрировал на своё имя ещё в 2015 году с приоритетом от 2013 года. Бренд распространяется на различные товары и услуги, в числе которых есть и связанные с автомобилями — в частности, наименование предполагалось использовать для названия линейки колёс и шин, а также услуг по ремонту и техобслуживанию.

Пару лет спустя, в 2017 году, на российском авторынке начались продажи новинки корейского автопроизводителя — Kia Rio X-Line. Ещё через год для отечественных покупателей стала доступна другая машина из этой линейки — Kia Picanto X-Line.

Для расчёта суммы иска ростовский бизнесмен использовал двукратную стоимость товаров, на которых якобы незаконно размещён товарный знак. Ивус оттолкнулся от базовой цены Kia Rio X-Line (874,9 тысячи рублей) и общего количества этих автомобилей, проданных в России с ноября 2017 по декабрь 2018 года (51,9 тысячи).

Отметим, что Kia Motors в прошлом году пыталась лишить бизнесмена прав на бренд.

Но ростовский суд, рассматривавший дело о банкротстве Ивуса, посчитал, что потеря прав на марку X-Line нарушит интересы его кредиторов, поскольку это материальный актив, за счёт реализации которого могут быть погашены обязательства должника.

#