12,79₽
100,01₽
92,45₽

Четверть флота, принадлежащего сыну бывшего замгубернатора Ростовской области, будет распродана по решению суда

«Донречфлоту» грозит банкротство

Торговые суда на Дону. Фото mintrans.gov.ru.
Торговые суда на Дону. Фото mintrans.gov.ru.

Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил иск Сбербанка к крупнейшей судоходной компании региона «Донречфлот» о продаже принадлежащего ей флота в счёт уплаты взятых ранее кредитов. Параллельно банк добивается банкротства предприятия.

Суда «Донрефчлота» были у Сбербанка в залоге по трём договорам ипотеки. Несколько лет назад у предприятия начались финансовые проблемы, из-за которых обслуживать долг судоходная компания не могла. В итоге банк подал иск об обращении взыскания на залоговое имущество. Иными словами, для того, чтобы банк получил назад свои деньги, суда «Донречфлота» подлежит распродать.

В общей сложности речь идёт о 19 судах, в основном — сухогрузах, а также нескольких буксирах. Их общая залоговая стоимость составляет $24,5 млн.

Согласно открытым источникам, в управлении «Донрефлота» находится более 70 различных судов. Однако, судя по всему, распродано в итоге будет всё, так как компания буквально завалена исками от бывших партнёров. Есть среди них и банкротный, инициированный Сбербанком и поддержанный другими кредиторами «Донречфлота». Сумма требований значительно превышает миллиард рублей. При этом финансовая ситуация на предприятии остаётся печальной — по данным системы СПАРК-Интерфакс, чистый убыток только за первый квартал 2021 года составил 326 млн рублей.

Напомним, что «Донречфлот» в своё время вышел из структуры советского Волго-Донского пароходства, где главным инженером был будущий губернатор Ростовской области Владимир Чуб. Там же трудился и Фёдор Швалёв, с 1997 по 2002 годы занимавший пост заместителя губернатора Ростовской области. В 2007 году он был избран депутатом Госдумы РФ пятого созыва.

Долгое время «Донречфлот» принадлежал Константину Швалёву (86,8%) и Татьяне Чуб (7%) — детям бывших руководителей Ростовской области. Однако в 2020 году, после начала проблем на предприятии, дочь экс-губернатора Ростовской области вышла из состава собственников компании, а доля Константина Швалёва выросла до 93,8%.

#