donnews.ru

|

Знак камеры фотовидеофиксации ПДД. Фото zr.ru.
1 августа 2020

Чиновники Ростовской области решили не отдавать камеры фиксации нарушений ПДД в частные руки

Норматив по их установке перевыполнен в 5 раз

В Ростовской области в пять раз перевыполнили норматив по количеству стационарных камер фотовидеофиксации нарушений ПДД, прописанный в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». При этом все камеры находятся на балансе области и муниципалитетов, отдавать их в частные руки чиновники не захотели.

Как объяснила заместитель министра транспорта Ростовской области Елена Козловская, выполнить и перевыполнить норматив по количеству камер региону очень помог чемпионат мира по футболу 2018.

— Мы тогда поставили много камер и продолжаем их устанавливать сейчас, — пояснила Козловская.

Все камеры находятся в «государственной собственности». Деньги на их содержание выделяются из бюджета и возвращаются в виде штрафов за нарушение ПДД. В прошлом году таким образом Ростовская область получила более миллиарда рублей.

По словам замминистра транспорта, в Ростовской области рассматривали вариант передачи камер в концессию, но ушли от этого. Как выразилась Елена Козловская, «решили, что это не наш путь».

Концессия предполагает, что для развития системы фотовидеофиксации нарушений привлекаются частные инвестиции. По такой схеме компания устанавливает камеры и за свои деньги их содержит. Затем область или муниципалитет покупают сам фотофакт (снимок) с признаками нарушения ПДД, чтобы вынести решение о штрафе.

Стоимость таких информационных услуг составляет от 220 рублей и выше за один снимок. При этом после обработки фотофакта и вынесения постановления его нужно отправить заказным письмом нарушителю. Стоимость отправления — ещё 60 рублей.

В Ростовской области более 80% нарушений ПДД — это превышение скорости в диапазоне от 20 до 40 км/ч. Штраф за это составляет 500 рублей. Кроме того, около 70% водителей имеют «дурную привычку» оплачивать штрафы в «льготный период» — с 50% скидкой.

Подсчитав всё это, в правительстве региона пришли к выводу, что для Ростовской области передача камер в концессию — совершенно невыгодная затея. Поскольку при такой модели денег от штрафов для пополнения дорожного фонда области не останется.


Вера Иванова

Поделиться