Областные и городские власти определились, кто из них сколько потратит на разработку проектно-сметной документации первой ветки метрополитена в Ростове-на-Дону.
Из 960 миллионов рублей, необходимых для проектирования, почти две трети выделит областной бюджет.
— Суммы по годам распределятся следующим образом: в 2013 году — 185,7 миллиона рублей, в 2014 году — 284,7 миллиона рублей и в 2015 году — 123,2 миллиона рублей. Всего из областного бюджета за три года будет выделено 594,2 миллиона рублей, — рассказала Ростовскому агентству новостей председатель комитета Заксобрания области по бюджету, налогам и собственности Наталья Стаценко.
Из городской казны на разработку ПСД будет выделено 365,8 миллиона рублей.
— В 2013 году — 114,3 миллиона рублей, в 2014 и 2015 годах — 175,3 миллиона рублей и 76,2 миллиона рублей соответственно, — сообщили агентству в пресс-службе ростовской Гордумы.
Напомним, что, по предварительным оценкам, стоимость строительства первой линии Ростовского метрополитена — от улицы Малиновского до площади Карла Маркса общей протяжённостью почти 15 километров — составит 76,6 миллиарда рублей.
Областные власти не скрывают, что таких денег у региона в целом и у Ростова в частности нет. Чтобы претендовать на федеральное финансирование, необходим проект.
В то же время губернатор Голубев полагает, что при принятии решения о строительстве метро не все риски были учтены.
— Это касается в первую очередь геологии. Она, по мнению, специалистов, у нас очень сложная. Второе: необходимо сделать всё, чтобы метрополитен гармонично вписался в общую транспортную схему города. Иначе мы просто выбросим деньги на ветер, а проблема пробок так и не будет решена, — пояснил глава региона.
По словам Василия Голубева, в ближайшее время поедут изучать опыт городов, где уже построены и работают метрополитены.
Поделиться: