Депутаты Госдумы от ЛДПР готовят поправки к законодательству, регламентирующие сокрытие из зоны видимости алкогольной продукции в магазинах, как это было ранее сделано с табачными изделиями, сообщают «Известия».
Свою нынешнюю инициативу, как и прочие другие, народные избранники объясняют заботой о подрастающем поколении.
— В магазинах бывают дети, они привыкают видеть алкоголь среди продуктов питания и вырабатывают определённое лояльное отношение к этой продукции, — цитирует издание одного из авторов поправок — либерал-демократа Игоря Лебедева.
Депутат уверен, что сокрытие продукции не затруднит для граждан покупку алкоголя для различных мероприятий, но в то же время «не станет наводить прогуливающуюся вечером молодёжь, студентов, школьников на мысли о сопровождении своего вечера алкогольной продукцией».
Когда именно законопроект увидит свет, не сообщается, но уже очевидно, что всеобщего «одобрямса» у думцев эта инициатива не вызовет.
Депутат от «ЕР» Виктор Водолацкий считает, что любые запретительные меры, даже такая, как сокрытие из зоны видимости, ни к чему хорошему не приведут.
— Мы уже такое проходили, зачем повторять ошибки? Речь, на мой взгляд, должна идти о другом — о создании эффективных программ для молодёжи, которые стимулировали бы юношей и девушек не бесцельно слоняться в поисках приключений по улицам с бутылкой пива, а идти в спортзал. Но для этого необходимо: первое, сделать поход в спортзал, бассейн, доступным по финансам, а в идеале бесплатным; второе, вменить в обязанность главам территорий обязательную пропаганду, в том числе и собственным примером, здорового образа жизни, — отметил Виктор Водолацкий.
Депутат от «Справедливой России» Михаил Емельянов назвал идею либерал-демократов «интересной».
— Я готов поддержать любую инициативу, если она в конечном итоге пойдёт на пользу россиянам. Однако, учитывая давние российские традиции, вопрос запрета алкоголя — очень тонкий, можно сказать, деликатный. Соответственно, и решать его надо так же осторожно, а не просто запретами, — пояснил Михаил Емельянов.
Его коллега по Госдуме депутат от КПРФ Владимир Бессонов был более категоричен в оценках, не преминув бросить камень в огород оппонентов.
— Это откровенно популистская идея, как и многие другие у ЛДПР: вот так взять и убрать алкоголь из виду. Ну и что? Как в поговорке русской: «Свинья везде грязь найдёт». И тут сколько прячь — не прячь, а результат будет один: кто захочет выпить, обязательно найдёт, где зелье купить. С таким же успехом можно попытаться скрыть от покупателей сахар, потому что теоретически его употребление может привести к ожирению и летальному исходу, — сказал Владимир Бессонов. — Другое дело — пойти по пути возрождение культуры пития. Но это процесс долгий, и политических дивидендов на этом не сделаешь.
Заочно депутата поддержал глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Он считает, что возможность исчезновения с глаз покупателей алкогольной продукции не приведёт к снижению её потребления.
— У нас из 145 млн населения. Алкоголики составляют 30 млн человек. Но большинство их живёт в регионах, малых населённых пунктах, а ещё 70 млн употребляют алкоголь умеренно. Мы только сейчас вступаем в алкогольную яму, и потребление того или иного вида алкоголя происходит стихийно у целых поколений. В 1990–1992 годах рождаемость снизилась на 2,5%, и тогдашнее поколение молодых перешло на пиво. В 2012–2013 годах произошло сокращение потребления вина, потребителями этого напитка стали девушки, с 2017–2018 годов, по нашим прогнозам, значительно снизится употребление крепкого алкоголя.{{voter}}
Но это, мнению Дробиза, не приведёт к снижению уровня алкоголизации, а лишь «понизит градус» и скажется на качестве продукции.
Причём не в лучшую сторону.
Поделиться: