13,00₽
100,22₽
94,15₽

Digital Transformation — новый подход ведения бизнеса

Бизнес должен подстраиваться под запросы пользователей

Сегодня трудно найти бизнес, которому не нужен сайт или страница в соцсети. Ведь за последнее десятилетие пользователи привыкли заказывать продукты, одежду, билеты на самолет, а также бронировать гостиницы в Интернете. Там же они ищут ответы на вопросы, и решают ежедневные проблемы. Наступила эра цифрового общества и бизнес должен подстраиваться под запросы пользователей.

Дмитрий Леус уверяет, что без глобальной цифровизации (детальнее здесь http://infoabad.com/v-mire/stanovis-digital-ili-umri-biznes-v-yepohu-pandemi.html) невозможно представить успешную компанию. Тем более в нынешних условиях, когда в мире свирепствует пандемия коронавируса и тысячи компаний закрываются из-за режима самоизоляции. Поэтому цифровая трансформация — единственный метод адаптации, а также реагирования на сложные условия рынка.

В чем суть digital-трансформации?

Мы живем в эпоху цифрового общества, которое каждый час генерирует огромные объемы информации. Собирать, анализировать и хранить эти данные невозможно без использования диджитал-инструментов. Модель поведения общества применима к бизнесу, где тоже увеличиваются объемы информации, а также количество задач. Цифровая трансформация помогает искать новые методы и подходы для решения актуальных проблем. Это глобальные процессы изменения бизнеса, затрагивающие абсолютно все процессы: от общения с клиентами, до автоматического заказа воды в офис.

Процесс цифровой трансформации легко объяснить на примере библиотеки. Вы приходите в библиотеку, заказываете книгу. Библиотекарь ищет карточку в огромной картотеке, а потом направляется к стеллажу. Так поиск одной книги занимает минимум 5 минут. Если создать электронную картотеку, то это время сократиться в два раза, ведь поиск будет автоматизирован. Но библиотекарю все равно придется ходить за книгами к стеллажу. Поэтому Дмитрий Леус настаивает на глобальном изменении подходов.

Для цифровой трансформации недостаточно автоматизировать один из процессов. Нужно создать электронный каталог всех существующих книг, а также сделать удобное приложение для чтения на компьютере, смартфоне или планшете. Так мы получаем удобный сервис, который работает автоматически. А еще дает возможность анализировать читательские предпочтения клиентов, чтобы предлагать похожие произведения за автором, тематикой или жанром. Так же и в бизнесе. Диджитализация решает основные задачи предприятия, открывая массу новых возможностей.

Почему бизнесу не удастся игнорировать Digital Transformation?

Чем бы вы ни занимались, вам придется осваивать Digital и вот почему:

  • Ежегодно в мире растет количество информации. Без цифровых инструментов невозможно обрабатывать, анализировать, хранить информацию. Привычные картотеки вскоре исчезнут, их заменят электронные базы данных. На западе уже сейчас существует движение за безбумажные офисы — это экологично и удобно.
  • Меняется модель поведения пользователей. Смартфоны стали важной частью нашей жизни. Более того, мобильные устройства используют больше трафика, чем ноутбуки, ПК, а также другие цифровые носители. Поэтому бизнесу необходимо адаптировать сайты под смартфоны, а также создавать мобильные приложения. На протяжении 5 лет количество покупок из смартфона стабильно растет.
  • Ваши конкуренты уже используют диджитал. Во многих сферах бизнеса влиятельность компании оценивают не только доходностью, но и позициями в выдаче Гугл или количеством активных подписчиков в Инстаграм. Фирмы, которые прошли Digital transformation, априори более гибкие, мобильные, а также эффективнее тех, кто работает "по старинке". Разница в подходах ведения бизнеса стала очень заметной во время режима самоизоляции. Цифровые компании быстро организовали виртуальные офисы, продолжив работать. Остальные метались в поиске решений.

Диджитализация открывает массу возможностей для налаживания внутренних процессов, прямого контакта с потребителем, усовершенствования товара или услуги. Существует масса цифровых методов сбора информации, позволяющих лучше узнать потребителя, а после этого сформировать индивидуальное предложение. Цифровой бизнес работает быстрее, продает и зарабатывает больше. А главное — его сложно выбить из колеи вирусным кризисом или очередным режимом самоизоляции.

#