12,36₽
96,70₽
89,58₽

Donnews.ru выяснил, с какими жалобами на здоровье пассажирам Платова смогут помочь в медпункте

Скорая пока туда не приезжала

фото donnews.ru
фото donnews.ru

Международный аэропорт Платов отработал уже три недели. Но кроме логистики жителей Ростовской области продолжает волновать и другой вопрос — оказания медицинской помощи. А именно: чем медики смогут помочь пассажирам? Достаточно ли у них оборудования? И откуда приедет скорая в экстренном случае?

Для того чтобы всё разведать, журналист donnews.ru отправился в медпункт.

Кто здесь работает и на каком оборудовании?

Медики в аэропорту разместились на первом этаже, в левом дальнем углу от центрального входа. У медпункта два входа — помимо главного есть ещё запасной — двери выходят на привокзальную площадь,  чтобы выносить больного сразу к скорой. На 140 квадратных метрах расположены 11 кабинетов.

Напротив входа — приёмная. Здесь пациентов встречают фельдшер и врач. Заведующая медпунктом врач Лариса Пинчук объясняет, что в смене работает 3-4 человека — доктор и два фельдшера. А иногда два доктора и два фельдшера.

Кабинет слева — процедурный. По площади он полностью соответствует СанПиНам — около 16 квадратных метров. На видном месте стоят два набора для машин скорой медицинской помощи — укладки СМП. А на стене над ними висит перечень медикаментов, которые имеют эти укладки, с указанием дозировки, даты изготовления и срока годности.

Лариса Пинчук также показывает на мешок Амбу — ручной аппарат для искусственной вентиляции лёгких, он применяется к пациентам с нарушением дыхания. Стоит здесь и новый дефибриллятор, который можно использовать и как кардиограф.

— Это дорогостоящая аппаратура — стоит больше 120-140 тысяч рублей, поэтому мы очень бережно к ней относимся, — говорит она.

Процедурный кабинет также оснащён капельницей, шкафчиком с лекарствами, двумя современным кардиографами, двумя двухлитровыми баллонами с кислородом — оборудованием для оказания скорой неотложной помощи и реанимации больного. На входе также стоит оборудование для ультрафиолетовой стерилизации воздуха.

В соседнем резервном кабинете полностью дублируются все приборы из процедурной. Помимо этого здесь ещё стоит стерилизационный сухожаровой шкаф.

Далее по коридору — комната временного пребывания больных. В ней две койки.

— Если человеку плохо или просто задерживается его вылет, он может здесь находиться до 4 часов по закону, — говорит Лариса Пинчук.

В медпункте предусмотрены также комнаты для сбора медотходов, для инвентаря санитарок, комната отдыха персонала, для аварийно-спасательного расчёта и отдельная комната для хранения инвалидных колясок и каталок. Всего на балансе медпункта 11 колясок. Часть из них расставлены по гейтам и телетрапам, часть — стоит здесь. Одна из них — детская, розовая.

В дальнем правом углу медпункта — туалет для маломобильных граждан и инвалидов. На его двери — шрифт Брайля. Заметим, что вывески во всём пассажирском терминале аэропорта, а не только в медпункте, оборудованы этим шрифтом.

Рядом с приёмной расположена аптека. В кабинете два шкафа с лекарствами, ватой, бинтами и шприцами, и с вывеской о дате изготовления и сроке годности.

Как говорит Лариса Пинчук, процесс поставки медикаментов ещё идёт.

Каким больным приходится помогать чаще всего?

Как объясняет заведующая, 90% обращений пассажиров аэропорта связаны с повышенным артериальным давлением и головной болью. А с инсультом и инфарктом редко.

— Часто, когда люди жалуются на головную боль, мы приходим, измеряем давление, оно высокое, спрашиваем: «А вы лекарство пьёте?». А они — «Ой, а я сегодня забыл». Мы даём таблетки, перемеряем давление и только потом отпускаем пассажира. Вообще же, если случается что-то, мы сначала спрашиваем у окружающих, что произошло. Если они говорят, что, принимаем меры. А если человек находится без сознания, делаем сразу сердечно-легочную реанимацию {искусственное дыхание, непрямой массажи сердца и т. д. — donnews.ru}, пока не приедет реанимация.

Также медики берут тест на кровь.

— Диагностировать инфаркт мы можем не только по жалобам и записи ЭКГ. У нас есть тропониновые тесты, которые в крови выявляет присутствие гормона тропонина. Он говорит об инфаркте миокарда.

Лариса Пинчук подчёркивает, что у авиапассажиров, в отличие от всех остальных, есть большое преимущество. Пока те будут ждать скорую 20 минут, авиапассажиру помощь будет оказана сразу, в течение первых двух минут.

— Умереть мы ему ну никак не можем дать, — подытоживает она.

В каких случаях медики аэропорта не смогут помочь больному?

Говорить о том, что пациент будет находиться без медицинской помощи, потому что медики медвпункта аэропорта чего-то не могут или не умеют — абсурдно, отмечает Лариса Пинчук:

— У нас есть каталки, кресла, мы быстро привозим сюда человека, оказываем помощь, поддерживаем жизненные функции, подключаем капельницу и ждём скорую. Ни один пассажир не будет умирать в зале, потому что мы придём и скажем: «А мы это не умеем или у нас нет такого аппарата».

Откуда ждать скорую?

С минздравом Ростовской области была достигнута договорённость о том, что врачи Платова в случае необходимости будут вызвать скорую из Новочеркасска.

— Она должна приехать к нам, забрать пациента и отвести в профилированное лечебное учреждение. Другими словами, сердечника — в кардиологию, пациента с травмой — в травмпункт и т. д.

На вопрос о том, какой приоритет у скорых Новочеркасска для приезда в Платов, Лариса Пинчук отмечает, что по принципу — какая бригада свободная и ближе, та и приедет.

— Я думаю, что со скорой у нас проблем не будет. В городе {в Ростове. — donnews.ru} их не было. Каждый квартал мы проводили учения. Я думаю, что и с Новочеркасской всё будет улажено.

Добавим, что со время работы аэропорта — 7 декабря — скорые в Платов ещё не приезжали. Немного было и обращений к медикам — в основном на головную боль, давление или царапину. Поэтому как сработаются скорые Новочеркасска и медики здравпункта, а точнее сколько по времени будет ехать скорая, покажет только время.

#