12,86₽
99,89₽
93,17₽

Эксперты: Ворошиловский мост в любой момент может рухнуть под тяжестью собственного веса

Все подобные объекты в России уже демонтированы

Фото Sofiya357 (commons.wikimedia.org)
Фото Sofiya357 (commons.wikimedia.org)

В начале марта эксперты окончательно решат, можно ли в дальнейшем использовать Ворошиловский мост в Ростове для движения автомобилей и пешеходов. Об этом сообщил на встрече с журналистами заммэра Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко. Пока же мостовой переход будет закрыт в ночь с пятницы на субботу.

— 25 февраля пройдёт второй этап мониторинга состояния конструкций Ворошиловского моста, а в начале марта специалисты дадут заключение, можно ли его ещё использовать. Если такое заключение будет получено, то мост откроют. Это первый вариант. Второй вариант: мостовой переход в створе Ворошиловского проспекта будет окончательно закрыт и объект станут готовить к плановому демонтажу, в частности, снимут асфальто-бетонное покрытие и освещение, чтобы снизить нагрузку на конструкции, — сказал Максименко, добавив, что демонтаж по графику намечен на апрель будущего года.

Однако главный инженер проектов института «Проектмостореконструкция» Михаил Хуртов полагает, что возобновление движения по мосту маловероятно. Более того, состояние его настолько критическое, что он в любой момент может рухнуть под собственной тяжестью. 

— 20 января по результатам планового мониторинга, осуществляемого сотрудниками нашего института, было выявлено резкое увеличение провисания концов консолей пролётных строений в пролёте 3-4. Оно составило до 35 мм в месяц, тогда как ранее при той же температуре было на отметке 5-7 мм. Кроме того, увеличиваются раскрытие и длина трещин в верхней части надопорных блоков. Суммарный прогиб к настоящему моменту достиг 633 мм, и вероятность обрушения моста под тяжестью собственного веса очень высока. Поэтому мы настаивали на прекращении движения, — отметил Михаил Хуртов.

В свою очередь, Владислав Максименко рассказал, что ростовские власти разработали схемы движения в городе с учётом увеличения автопотока через Темерницкий мост. Большое внимание было уделено пассажирскому сообщению между Батайском и Ростовом.

— Для батайского направления на Привокзальной площади определён остановочный комплекс, отсюда транспорт уходит во все точки города. Поэтому для батайчан проблем с точки зрения пересадки не предвидится. Кроме того, решаем вопрос с батайскими АТП, чтобы они по пути в Ростов и обратно заезжали на стоянку «Мегамага» и забирали пассажиров, — отметил Максименко.

Напомним, что чрезвычайная ситуация с Ворошиловским мостом из-за его технического состояния — не первая. Так, в октябре 2007 года мост был закрыт из-за выявленных дефектов: при плановом обследовании в нижнем поясе перехода была обнаружена трещина и обрыв арматуры. После устранения аварийной ситуации в начале 2008 года движение для автотранспорта и пешеходов было открыто.

Тогда закрытие моста стало тяжёлым испытанием в первую очередь для жителей пригородов Ростова. На сегодняшний момент ситуация проще: есть Темерницкий мост, который, по мнению Владислава Максименко, справится с потоком машин.

В данный момент интенсивность движения по Ворошиловскому мосту составляет менее 20 тысяч автомобилей в сутки, а по Темерницкому мосту — около 28 тысяч.

Любопытно, что мостов, подобных Ворошиловскому, в Российской Федерации было построено шесть. Пять из них, по словам Михаила Хуртова, на данный момент уже демонтированы, а на их месте появились новые мостовые переходы.

Что касается строительства моста-дублёра, который будет располагаться чуть выше по течению Дона, то оно ведётся с опережением графика. Согласно госконтракту, его сдача должна произойти в первой половине 2015 года. А открытие полноценного движения по Ворошиловскому мосту запланировано на ноябрь 2017 года.

 

#