13,01₽
100,61₽
94,15₽

Гендиректор «Победы»: «У нас самые либеральные в мире правила перевозки багажа»

Из Ростова запустили лоукостеры в Баку, Тбилиси и Санкт-Петербург

Фото: Михаил Мокрушин / Sputnik / LETA
Фото: Михаил Мокрушин / Sputnik / LETA

Генеральный директор низкобюджетной авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков назвал правила перевозки багажа, критикуемые в последнее время, вполне либеральными. Поводом для заявления стали вопросы журналистов на пресс-конференции, посвящённой запуску первых регулярных международных перевозок из Ростова — в Баку и Тбилиси и одного внутрироссийского — в Санкт-Петербург.

Напомним, что в минимальный тариф рейса (999 рублей с учётом всех сборов) входит перелёт по выбранному маршруту, провоз багажа до 10 кг в багажном отсеке и провоз в салоне личных вещей — дамской сумочки, мужского портфеля, костюма в портпледе. Рюкзаки, пакеты, коробки, упакованные в отдельную тару продукты питания, пляжные и спортивные сумки допускают к перевозке в салоне самолёта только за дополнительную плату. Кроме того, только за дополнительные деньги можно провозить домашнее животное весом до 8 кг и специальный багаж — оружие, велосипед, рыболовное снаряжение, лыжи, музыкальные инструменты. За всё это придётся заплатить ещё от 2 двух до четырёх тысяч рублей.

Эти правила перевозки наделали много шума летом этого года. В июле стюардесса не разрешила паре с грудным ребёнком сесть вместе, несмотря на то, что в самолёте были свободные места. Своё решение она обосновала необходимостью заплатить заранее за возможность сидеть рядом. Добавим, что недовольство пассажиры также выражали из-за отсутствия питания на борту.

После таких громких скандалов Ространснадзор предписал «Победе» устранить нарушения, а авиакомпания подала апелляцию в Арбитражный суд.

— Мы оспаривали предписание Росттранснадзора, который требовал привести правила перевозки багажа в соответствие с законом. Арбитражный суд нам отказал. Но это не значит, что нас заставили что-то возить бесплатно. Нет. Мы просто запятые поменяли в правилах перевозки и исполнили требование, — пояснил Андрей Калмыков.

Он подтвердил, что любая услуга, которую пассажир хочет докупить к основному тарифу (к примеру, выбор конкретного места в самолёте) ведёт к удорожанию билета. Но назвал это абсолютно нормальной ситуацией.

— Чем больше услуг пассажир набирает, тем больше он платит. Нас можно во многом обвинять, но точно не в завышенных тарифах. Кто обвиняет нас в завышении, просто не видел тарифы других авиперевозчиков, — парировал Андрей Калмыков.

По мнению гендиректора, из всех лоукост-компаний мира у «Победы» самые либеральные правила по перевозке багажа.

— Мы попросили Росттранснадзор законодательно закрепить право авиакомпании самостоятельно устанавливать собственные правила провоза ручной клади. Поверьте, ни одна компания идиотских правил перевозки багажа не установит — мы же работаем на высоко конкурентном рынке. Если «Победа» установит плохие правила, пассажир полетит другой авиакомпанией. Но подвижек в этом деле пока нет, — поделился Андрей Калмыков. — Ни одна лоукост-компания не включает в базовый тариф перевозку 10 кг багажа в багажном отсеке. Если вы хотите взять на борт рюкзак, 999 рублей вам в помощь. Перед запуском рейсов в Баку и Тбилиси мы предложили 30% билетов по минимальному тарифу. И они были сметены за несколько дней. Но у нас нет задачи продать весь самолёт по 999 рублей. Иногда хочется и зарабатывать.

Первые пассажиры, прилетевшие из Баку в Ростов, обратились с просьбой к руководству компании озаботиться какими-нибудь развлечениями на борту. К примеру, экранами для просмотра фильмов.

— Никто не мешает вам смотреть фильм на ноутбуке. На борту не будет никаких развлечений: это вес, это деньги, — подытожил Андрей Калмыков.

Напомним, что низкобюджетная авиакомпания «Победа» была основана совсем недавно — в сентябре 2014 года. В июне прошлого года начали летать лоукостеры из Ростова в Сочи, через полгода — из Ростова в Москву. Теперь рейсы из Ростова в Азербайджан будут выполняются 4 раза в неделю, в а грузинскую столицу — 3 раза в неделю. По словам Андрея Калмыкова, видя большой спрос на билеты по маршруту Ростов — Тбилиси, компания подала заявку в Росавиацию на увеличение частоты билетов до ежедневных. Прогнозируется, что 30% пассажиров будут транзитными, 70% — прямые из Ростова в Тбилиси и Баку.

Стыковка рейсов в Баку и Тбилиси в ростовском аэропорту составит 1 час 20 минут для пассажиров из Москвы и 1 час 30 минут — для пассажиров из Санкт-Петербурга.

Кроме того, 14 ноября откроется рейс Ростов — Санкт-Петербург. Таким образом, из Ростова у «Победы» будут следующие пункты полёта — Москва, Санкт-Петербург, Тбилиси и Баку.

Базируется авиакомпания в аэропорте «Внуково». В парке компании 12 воздушных судов Boeing 737-800 на 189 кресел. В следующем году планируют взять в аренду ещё пять самолётов. Все 89 командиров воздушного судна и 92 вторых пилота — высочайшей квалификации. {{voter}}

Лоукостер — тип воздушного транспорта, который предлагает пассажирам ограниченный набор услуг. За счёт различных мер экономии (единый класс для всех пассажирских мест, использование только электронных билетов, выполнение рейсов ранним утром или поздним вечером для минимизации задержек и т. д.) стоимость перелёта на лоукостерах минимальная.

#