Яндекс.Метрика

Губернатор назвал самый проблемный и дорогой участок Ростовского транспортного кольца

Для него всё ещё нет проекта

3282

Строительство обхода Аксая. Фото trans.ru
Строительство обхода Аксая. Фото trans.ru

Губернатор Ростовской области Василий Голубев оптимистичен в отношении строительства Ростовского транспортного кольца (РТК). На пресс-конференции он сообщил, что оно может появиться уже в 2025 году.

— Мы укладываемся в нормативные сроки, а по некоторым объектам даже опережаем, в том числе по обходу Аксая. Его вполне реально завершить в 2023 году, — отметил губернатор.

При этом, как рассказал Василий Голубев, самое проблемное место сегодня — Западный обход (или Западная хорда). На его строительство всё ещё нет даже проекта. Участок длинною в 12,8 км является не только одним из самых технически сложных во всём кольце (здесь предстоит построить два путепровода, в том числе над железной дорогой), но и очень дорогим. Как рассказал губернатор, минтранс Ростовской области получил первоочередную задачу завершить проектирование Западной хорды в 2022 году, а параллельно найти инвестора, готового раскошелиться.

Общая стоимость проекта Ростовского транспортного кольца, как по памяти назвал Василий Голубев, — 161 миллиард рублей. Его основная задача — нормализовать движение транспорта, в том числе большегрузного, через Ростов и в сторону Ростова.

— По сути мы сегодня едем все через одну какую-то дорогу, заезжаем, а потом разъезжаемся в разные части города. Должна заработать транспортная схема, по которой автомобиль сразу едет в нужную сторону по нужному маршруту, — отметил Василий Голубев.

Кроме того, по словам губернатора, необходимо соединить все виды транспорта, которые сегодня присутствуют в городе, в единый комплекс. Речь идёт о городской электричке, электротранспорте, автобусах. Для этого необходимо создать пересадочные узлы. Один из них, по словам губернатора, может появиться благодаря переносу Ростовского главного автовокзала на Шолохова, на территорию старого аэропорта. Для этого придётся проработать с железнодорожниками варианты продления и развития городской электрички. Причём, как уточнил Василий Голубев, работа по переносу главного автовокзала уже идёт.

При этом губернатор отметил, что он не снимает и считает по-прежнему актуальным проект возможного строительства в Ростове скоростного или лёгкого метро.

Вера Иванова