Яндекс.Метрика

Инклюзивное образование

Находить общий язык со сверстниками, даже с теми, которые имеют особенности в развитии

40

None
None

В современной России инклюзивное образование инвалидов стало неотъемлемой частью российской средней школы. Само понятие означает в переводе на русский язык вовлечение в процесс обучения детей-инвалидов, имеющих ограниченные возможности. Согласно данной педагогической концепции, дети с ограниченными возможностями должны получать образование вместе со здоровыми детьми, а также участвовать вместе с ними привлекаться к различным досуговым мероприятиям.

Миссия инклюзии

Инклюзия ставит своей задачей адаптацию людей с ограниченными возможностями в современном социуме. Интеграция инвалидов, по мнению специалистов, должна проходить в несколько этапов. Одним важных этапов является современное инклюзивное образование в средней школе. Специалисты коррекционной педагогики и психологи уверены, что адаптация и социализация инвалидов и детей с отставаниями в развитии должна начинаться как можно раньше.

Кроме этого важно, что данный процесс важен не только для детей-инвалидов, но также здоровых малышей, которые обучаются находить общий язык со сверстниками, даже с теми, которые имеют особенности в развитии. Обычные дети приучаются к тому, что здоровые люди должны заботиться о тех, кто нуждается в помощи.

Принципы инклюзии в российском образовании

В России принципы инклюзии гарантированы законом, который гарантирует всем российским детям, в том числе и с ограниченным возможностями, получать доступ к образованию. Специально был создан для внедрения в жизнь данных законодательных актов Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование».

С 2011 года в стране осуществляется государственная программа «Доступная среда». Для этого специально выделяются деньги из федеральных и региональных бюджетов для приобретения в школах специального компьютерного оборудования, установки пандусов в школах для колясочников. В рамках этой государственно программы, целью которой является адаптация и социализация инвалидов, внедряется и инклюзивное образование в дошкольных организациях и в школах. Комплексный подход обеспечивает более эффективную социализацию инвалидов и коррекцию детей с отставанием в развитии.

Для работы с детьми инвалидами проводится подготовка педагогов и учителей общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений. Кроме этого инклюзивное образование включает в себя внедрение в образовательных процесс специальных образовательных методик, ориентированных на детей с ограниченными возможностями.

Сама система инклюзивного образования в России является долгосрочным национальным проектом, ориентированным на будущее.

Алексей Новиков